Идея накрытия кокпита прочным прозрачным защитным стеклом появилась в позапрошлом году после гибели юного Генри Сертиза во время гонки «Формулы-2» и попадания стальной пружины в шлем Фелипе Массы («Феррари») на Хунгароринге, сообщает f1news.ru.
Технология изготовления защитных экранов из ударопрочного прозрачного пластика хорошо отработана в авиации, но в этом случае FIA придерживается консервативного подхода.
Безопасность очень важна, но статистика подобных инцидентов невелика, а проблем может возникнуть множество. Одни считают закрытие кокпита нарушением многолетних традиций «Формулы-1», других беспокоит физическое состояние гонщиков, которые и сейчас жалуются на обезвоживание после гонок в жарких условиях, хотя кокпит вентилируется потоком воздуха.
Тем временем, институт FIA провел тесты на прочность защитного экрана из поликарбоната, аналогичного тому, что используется в конструкции истребителя F16. На специальном стенде имитировался удар колесом Формулы 1 на скорости 225 км/ч – экран выдержал, отклонив колесо в сторону.
Аналогичный тест провели и с неполным закрытием кокпита, установив небольшое ветровое стекло. Оно разрушилось при ударе, но тоже отклонило летящее колесо от места, где находится шлем пилота.
Ситуацию прокомментировал технический директор команды «Заубер» Джеймс Ки: «С точки зрения безопасности, аргументы очень позитивны – подобный экран хорошо защищает шлем гонщика от внешних воздействий, но возникает множество вопросов, к примеру – время эвакуации пилота в случае аварии, если машина серьезно повреждена. Решить эту проблему непросто, но FIA проводит исследования, чтобы найти оптимальное решение. Возможно, лучшим окажется компромиссный вариант с небольшим ветровым стеклом».
Пока проект лишь на первоначальной стадии обсуждения. После проведенных исследований техническая рабочая группа вернется к этому вопросу во время зимнего перерыва в чемпионате, но если подобное решение и появится в «Формуле-1», то не раньше 2013-2014 года.