Трехкратный чемпион Australian Open, первая ракетка мира Роджер Федерер поведал, за счет чего ему удалось переломить ход неудачно складывавшегося поединка 1/4 финала нынешнего австралийского первенства против россиянина Николая Давыденко.
- Была очень трудная ситуация: счет был 2:6, 1:3 и 15-40 на моей подаче. Я знал, что это не очень хорошо. Но в этом вся и красота тенниса – 5-сетовые матчи. Я не паниковал, даже если бы проиграл второй сет. Я расслабился и подумал: «Вот если солнце сейчас скроется, и в Давыденко игре, возможно, наступит небольшой спад, все для меня изменится к лучшему». Но я доволен своим теннисом и рад, как все в итоге получилось.
- А что по поводу солнца?
- Было очень трудно играть в таких условиях, думаю, нам обоим. Одна часть корта была залита солнечными лучами, а вторая оставалась в тени. Это особенно трудно при выполнении подачи. К тому же дул сильный ветер. Но Николай, видимо, смог лучше к этому приспособиться, он играл потрясающе. В таких условиях мы играем в Мельбурне, на US Open и в Индиан-Уэллсе. Так что нужно время, чтобы привыкнуть.
- В четвертом сете, когда при счете 5:4 Вы подавали на матч, Давыденко дважды подряд пробил навылет с приема. А потом он сделал брейк. Что Вы в тот момент чувствовали?
- Это не должно было случиться, я подумал. Почему теперь? Мог бы сыграть так какой-нибудь другой мяч, но не такой важный. Подобное, как сейчас помню, было со мной лишь однажды: на турнире в Майами в поединке против Альберто Косты на матчбол я мощно подал, и он также ответил мне. Это было как «дежа вю». Я подумал: «О, Боже мой, у меня же был матчбол». Я хорошо подал, а он принял навылет – без единого шанса для меня. Но не было времени горевать. В этот момент я играл против ветра, и Николай вдруг резко прибавил и заиграл намного лучше. Это было очень трудно. Особенно, когда Hawk Eye подтвердил счет «ровно». Знаете, было очень досадно в тот момент. Но я знал и верил, что, если у меня будет еще один шанс сделать брейк, то я уже точно не упущу своего и доведу матч до победы. Я счастлив, что смог это сделать. Мне нравится, как я здесь играю, какой теннис показываю в начале сезона. Против игроков ТОП-класса таких, как Николай, очень трудно играть, в особенности, когда проигрываешь первый сет. Сложно выходить к сетке, когда противник постоянно держит тебя на задней линии. Теперь ты никогда не стоишь один на вершине рейтинга, постоянно есть кто-то, кто идет за тобой, игроки, которые в некоторых компонентах игры равны тебе или даже превосходят тебя.
- С кем бы вам хотелось сыграть в полуфинале? С Джоковичем или Цонга?
- У меня нет предпочтений. В любом случае, кто бы ни вышел в полуфинал – этот матч получится очень интересным. Оба – и Джокович, и Цонга – прекрасные теннисисты, поэтому поединок либо против того, либо против другого – будет серьезным для меня испытанием. Но я готов. Физически чувствую себя очень хорошо, в психологическом плане у меня тоже все в полном порядке.