Наставник сборной России подвел итоги товарищеской игры со сборной Словакии, в которой россияне одержали победу со счетом 1:0 благодаря голу Александра Кержакова.
— Это первый из подготовительных матчей к чемпионату мира, — передает слова Капелло корреспондент «Спорта День за Днем» Руслан СЕМЕНЕЕВ. — Я рад, как прошла игра. Она продемонстрировала тот уровень интенсивности и агрессивности, который мы встретим на ЧМ. Также я рад, что никто не получил травму.
— Говорилось, что сегодня мы увидим тот контур игры, которая проявится на ЧМ. Увидели ли вы этот контур?
— Во-первых, сейчас идет период подготовки к ЧМ. На этом этапе для нас важно, прежде всего, подготовить команду физически. Мы очень интенсивно работали на тренировках на прошлой неделе, и в сегодняшней игре нам не хватило свежести.
— Тренер словаков Ян Козак высоко оценил организацию игры сборной России в обороне. Что бы вы сказали о созидательных действиях?
— Хорошая организация — это уже важная отправная точка. С точки зрения атакующих действий мы можем быть лучше, я в этом уверен. Повторюсь, мы много работали на тренировках на прошлой неделе, поэтому свежести, в том числе впереди, нам не хватало.
— Кержаков сказал, что в первом тайме Россия играла в медленный футбол. Связано ли это только с «физикой», или сказалось также отсутствие Романа Широкова?
— Где и когда Кержаков об этом сказал? Я бы не стал говорить, что мы играли медленно. Мы делали слишком много касаний, много «таскали» мяч. Нужно было больше играть в пас, быстрее передавать мяч друг другу.
— Вы произвели шесть замен. Кем вы довольны в большей степени, а кем — не очень?
— Я доволен абсолютно всеми, кто выходил на поле. Они вышли с огромным желанием, самоотдачей — все до единого. Вдвойне я доволен тем фактом, что мы дали дебютировать двум молодым футболистам (Канунникову и Могилевцу — «Спорт День за Днем»). Это важно как на сегодняшний день, так и для будущего.
— Разочаровал ли вас Дзагоев? Почему его заменили в перерыве?
— Во-первых, это лишь товарищеский матч, у меня была возможность сделать шесть замен, которые я и сделал. У меня есть право на эксперименты. Я попробовал Шатова в середине поля, на позиции инсайда, дал дебютировать молодому игроку. Если есть возможность сделать эксперименты, почему бы ей не воспользоваться?
— (Вопрос корейской журналистки.) Эта игра показала сильные или слабые стороны сборной России для вас? Подчеркнула ли она их? Если да, то какие сильные стороны собираетесь использовать против Южной Кореи?
— Мы только в стадии подготоки. Осталось 20 дней до старта. Рано о чем-то говорить. Я уважаю сборную Южной Кореи, футболистов и главного тренера. Давайте подождем до первой игры.
— Вы огласите список из 23 игроков после матча с Норвегией. Предполагаете ли возможность вызова на оставшуюся неделю Анюкова или еще кого-то из резерва?
— Я уже определился со списком 23-х. Сейчас мы тренируемся составом из 23-х плюс еще двух игроков. Резервный список существует, но эти футболисты понадобятся, только если кто-то из основных игроков получит травму.
— Вы сказали, что определились для себя с составом из 23-х. Не называя фамилий, тот человек, который не поедет в Бразилию, уже знает об этом?
— Как вы знаете, есть возможностьть до самого последнего дня поменять одного футболиста в случае травмы. Мы ценим Черышева и хотим, чтобы он тренировался с нами. Но на чемпионат мира он не поедет. Есть еще два молодых футболиста, которые под вопросом. Мы будем готовиться, смотреть, проводить товарищеские матчи и решать.
— Вы провели весь матч по одной схеме. Рассматриваете ли вы еще какие-то варианты кроме 4-3-2-1?
— Если, на ваш взгляд, это 4-3-2-1, то, может, мы увидели разную картину, или вам нравится играть в цифры. Эти товарищеские матчи служат для того, чтобы полноценно оценить физическое состояние футболистов и увидеть, как они действуют в таких матчах, матчах высокого международного уровня.
— У сборной Бельгии сильный, мобильный и плотный центр поля. Считаете ли вы, что сборная России обладает достаточным качеством игроков, чтобы бороться «в лобовую» с Бельгией, или мы будем искать обходные пути?
— Если выражаться языком весовых категорий, можно сказать, что Бельгия — тяжеловес, а мы — средневес. Если мы будем с ними мериться силами, вы понимаете, что любой тяжеловес легко победит средневеса. Нам нужно будет выбрать особую тактику. Если мы сведем эту игру только к физическому противостоянию, нам будет очень тяжело победить.