Вслед за отчетом на очередном заседании исполкома РФС главный тренер сборной России Фабио Капелло сегодня ответил на многочисленные вопросы журналистов на пресс-конференции, состоявшейся в здании ИТАР-ТАСС, сообщает из Москвы корреспондент «Спорта День за Днем» Степан БУРЛАКОВ.
Первым делом Капелло сделал заявление:
– 28 июля я участвовал в заседании техкома РФС и затем увидел в газетах якобы свои заявления о плохой игре своих подопечных на чемпионате мира в Бразилии. Но я никогда такого не делал и не говорил. Я был бы глупцом, если бы допускал такие высказывания. Например, Акинфеев – это отличный вратарь, с которым я буду работать и дальше. Так что все, что было опубликовано в газетах якобы от моего имени – неправда.
– Продолжаете ли вы работу со сборной России?
– Ну, раз я здесь с вами, значит, продолжаю.
– Что поменяли бы, если бы была возможность переиграть все заново?
– Давайте начнем издалека. 12-летний перерыв – и мы снова на чемпионате мира. Подготовка к чемпионату мира была хорошей, качественной. Я разговаривал со многими коллегами в России, и мы сошлись во мнении, что это был очень агрессивный турнир, с жестким прессингом, где команды не давали друг другу пространства. И я уже сказал коллегам: мы в российском чемпионате не привыкли играть в таком режиме, что и создало сборной проблемы в Бразилии.
– Свист в Краснодаре на матче за Суперкубок России в свой адрес слышали? Вы и через месяц после мундиаля считаете себя абсолютно безгрешным, а главными причинами невыхода из группы стали судейство и лазерные указки?
– Да, свист я слышал. Ну, не доволен был народ (улыбается). А когда мы поехали в Бразилию, все были счастливы. На нас возлагались большие надежды. Но опять можно вспомнить поговорку про круглый мяч. Он либо в воротах, либо нет. У нас он не попадал в створ. Я делаю то, что мне полагается, если вижу доверие людей. Если мне не доверяют, можете не беспокоиться: отставка будет. Я серьезный человек. Я уважаю работу и уважаю людей. Это то, чему меня научил отец. Не может так быть, чтобы мир перевернулся: то мы были довольны, то теперь сразу разочарованы. Сейчас очень важно понять, на каком месте мы находимся в мире. Поэтому мне было приятно принять участие в работе техкома. Говорю это уже в третий раз: все люди, которые работали со мной, были великолепны. А ошибки совершают все. Но не думаю, что это повод прекратить работу.
– Сборная России впервые не выиграла на ЧМ ни одного матча. Вы говорили, что сборная способна выйти в четвертьфинал…
– Никогда этого не говорил! У меня была цель – выйти из группы. И мы можем стать на чемпионате мира миной, то есть «рвануть» и добиться выхода в четвертьфинал.
– Вот заметка агентства «Р-Спорт», в которой даже в заголовке говорится о том, что четвертьфинал – наша цель…
– Я тогда сказал: «Это был бы хороший результат». А цель – это добавили журналисты.
– Тем не менее, задача выхода из группы не выполнена. У российских тренеров хватало совести уйти в отставку. А ваш побудительный мотив остаться?
– Я уже сказал: мне доверяют Российский футбольный союз и Министерство спорта.
– На что направлены ближайшие проекты РФС с вашим участием?
– Например, строительство федерального центра для сборных. Чтобы в нем все было пропитано духом национальных сборных. Или развитие футбола в регионах. Я не могу сейчас назвать одну или две основные темы. Ведь есть и такая глобальная задача, как воспитание молодых игроков.
– Какова главная цель предстоящих четырех лет вашего контракта?
– Это, естественно, чемпионат мира 2018 года. Не забывая при этом, что мы должны попасть на Евро-2016. Это два разных, но взаимосвязанных проекта. Поэтому мы работаем, чтобы попасть на чемпионат Европы, достойно там выступить и создать хорошую сборную к домашнему чемпионату мира.
– Кто будет вашими помощниками? Останется ли Акинфеев первым номером? Будет ли резкое омоложение состава?
– Акинфеев будет первым всегда! Вообще мне нравится этот вопрос. Мы были одной из самых возрастных команд на чемпионате мира. Назову некоторые имена, чтобы вы поняли, почему было мало молодых игроков. Рязанцев, Григорьев, Миранчук, Беляев. И я мог бы еще продолжить список. Но я не могу вызывать футболистов, которые не играют за основной состав своего клуба! Мне тогда болельщики скажут, что тренер сборной вообще ничего не понимает. И из уважения к этому, и из-за того, что они не играют и я их не вызываю. Я просматриваю регулярно живьем три матча за неделю, потом смотрю еще игры в записи. Как могу омолодить состав сборной, если они не выходят на поле? Что касается помощников, сейчас ищем российских тренеров.
– Сколько ошибок должен совершить Акинфеев, чтобы лишиться места в сборной?
– Я доверяю Акинфееву и считаю его великим вратарем!
– Станут ли российские футболисты играть быстрее, если охотнее поедут выступать за зарубежные клубы?
– Конечно, это поможет. Но хочу уточнить: не россияне медленные, а российский футбол. Приведу пример. Есть страны, где по девять легионеров выходят на поле, а сборная этой страны играет слишком медленно. Потому что ее футболисты не привыкли к быстроте! Я пытался во время тренировок добавить интенсивности, показывал на видео, как действовать быстрее. Играть на высокой скорости должно стать привычкой!
– Правда ли, что ваш контракт финансируется «Газпромом»?
– Не знаю. Я подписывал контракт с РФС.