Президент «Зенита» Александр Дюков прокомментировал неоднозначную трансферную политику петербургского клуба за полседние два сезона:
«Не стану скрывать, что кампания эта была достаточно сумбурной. По идее мы должны были юридически оформить наработки и договоренности, достигнутые еще в прошлом году. Договариваться с клубами и игроками, которых мы хотим увидеть у нас, скажем, через год, необходимо уже сейчас. С одной стороны, это вопрос спортивного и финансового планирования. С другой стороны, подходящего клубу иностранного игрока мало просто найти, но и необходимо время, чтобы его убедить и подготовить к переезду в Россию.
Поэтому, возвращаясь к вопросу об уровне удовлетворенности итогами трансферной кампании, повторю: однозначно не на сто процентов. Если бы мы заранее определили позиции, выбрали на них игроков и именно они пополнили бы «Зенит» – это было бы идеально. Мы же, с одной стороны, заполнили все позиции, которые хотели заполнить. Но тех игроков, которых взяли летом, весной мы еще не рассматривали.
Ни одни переговоры не были обрублены с приходом Корнеева. Могу, например, рассказать, как развивались события, связанные с поиском «вингера» – атакующего крайнего полузащитника, приведшие к появлению Розины. Вначале возник вариант с Эдуарду – бразильцем из «Хоффенхайма», лучшим новичком прошлого чемпионата Германии. Это было предложение Корнеева. Но клуб отказался его отпускать. Тогда Дик вспомнил о Вальбуэна, который запомнился ему еще по играм «Зенита» против «Марселя» – нашим защитникам тогда пришлось очень непросто. Но за Вальбуэна попросили немыслимые деньги – порядка 13 миллионов евро, которых он явно не стоил. Мы оценили стоимость трансферных прав на этого игрока в 6 – 7 миллионов. В общем, с «Марселем» мы не договорились.
Игорь начал смотреть другие варианты – и так появился Алессандро Розина. А дальше произошло недоразумение, приведшее к публичному скандалу. Розину посмотрели абсолютно все в клубе. Всем он понравился. Дик продолжал думать. Потом, когда я находился в командировке, мне позвонили и сказали, что и главный тренер тоже согласен. Мы сразу сделали официальное предложение «Торино».
Но оказалось, что Дик все-таки не одобряет приобретение Алессандро. Поверьте, мы бы никогда не взяли игрока, которого не хочет видеть главный тренер. Но, поскольку уже было направлено официальное предложение и в случае нашего последующего отказа нас перестали бы в Европе всерьез воспринимать, Дику было сказано: «Не нужен этот игрок – не используй его. Но предложение уже сделано, и он игрок «Зенита». Извини, но все посчитали, что ты его согласовал».
Естественно, он был в курсе, поскольку тренер выступил публично. Но надо отдать должное Адвокату: он человек абсолютно профессиональный. Когда Розина в первый раз появился на тренировке, он представил игрока команде и сказал, что против него лично ничего не имеет и принцип у него один: «Играют сильнейшие». А затем обратился к итальянцу: «То, что произошло, – наши взаимоотношения с клубом. На тебе они никак не отразятся, спокойно работай – и, если заслужишь, будешь играть в основном составе», – цитирует Дюкова «Спорт-Экспресс».