Вот и прозвучал последний сигнал с судейского судна – Открытый чемпионат России по парусному спорту в классе «Дракон» завершен. Соревнования окончены, итоги подведены.
Победитель определился досрочно, и седьмая, завершающая гонка прошла без участия Анатолия Логинова, который предпочел остаться на берегу, дабы не мешать друзьям бороться за призовые места. В его отсутствие на дистанции развернулась интересная борьба: у гонщиков – между собой и у всех вместе – с заходами ветра.
Главный поединок ожидался между командами Дмитрия Самохина (RUS27) и Василия Сенаторова (RUS34). В случае победы с разницей более двух мест прошлогодний чемпион выходил на второе место. Однако, настоящей дуэли не получилось: «дракон» Василия Сенаторова пересек финишную линию вторым, а «Melody Nelson» - лишь седьмым. Игорь Гойхберг (RUS98) мог даже побороться за бронзу, но пятого места в гонке для этого оказалось мало.
А выиграл седьмую гонку чемпионата экипаж Леонида Клепикова (RUS81) – для команды это первый на нынешних соревнованиях финиш «в призах». Последнее относится и к занявшей третье место в гонке команде Дмитрия Вохминцева (RUS6).
Леонид Клепиков (RUS81):
- Сегодня было трудно! Ветер нестабильный. Особенно тяжело дался последний отрезок дистанции: мы шли первыми, а наши соперники нас постепенно догоняли – было видно, что ветра у них немного больше, чем у нас, а мы уже не могли повлиять на ситуацию. В гонке даже был момент, когда перед огибанием последнего знака мы прошли по корме у яхты Игоря Гойхберга (RUS 98) – казалось, что все проиграно, но мы снова сумели подхватить ветер, и оторвались от наших преследователей. В результате финишировали первыми! Конечно, приятно быть победителем. И для нашего экипажа эта победа очень важна – впервые за последние пять лет мы заняли призовое место в гонке!
Завершающим аккордом Открытого чемпионата России по парусному спорту в классе яхт «Дракон» 2014 стала церемония награждения победителей и призеров соревнований.
В первой ее части к участникам чемпионата обратились президент российской Ассоциации яхт класса «Дракон» Василий Сенаторов и только что сдавший ему полномочия прежний руководитель организации Дмитрий Самохин. Выступавшие поблагодарили яхтсменов за интересную борьбу на гоночных дистанциях и выразили надежду, что таким же ярким и увлекательным получится чемпионат Европы, который пройдет в Санкт-Петербурге летом 2016 года. После этого перешли к награждению.
Шесть экипажей – по три в каждой зачетной группе – под аплодисменты собравшихся по очереди выходили на сцену за наградами. Помимо медалей чемпионата им были вручены призы от партнеров и спонсоров регаты: наборы косметики Calvin Klein и солнцезащитных средств Lancaster, а также коньяк KELT. Под звуки гимна всех победителей «We are the champions» команда Анатолия Логинова подняла над собой переходящий чемпионский кубок, который она вернула себе через год после поражения в чемпионской гонке 2013.
‑ Анатолий, Вы выиграли этот чемпионат с колоссальным отрывом: четыре гонки финишировали первым и лишь в двух опустились чуть-чуть ниже. Часто ли так бывает?
‑ Преимущество по очкам ещё не говорит о накале борьбы: нам было трудно в каждой гонке. И к нашему старанию добавилось немножко удачи. Мы долго готовились, подошли к соревнованиям в хорошей форме: и сами, и лодку настроили. Отчасти, результат закономерный, но «лёгкости» не было до самого последнего дня, до самой последней гонки не было ощущения, что мы как-то легко побеждаем. И чем дальше, чем больше у нас был отрыв по очкам – тем сильнее росло внутреннее напряжение, и легче от этого не становилось.
‑ Вы досрочно стали чемпионами, и сегодня не участвовали в гонках. Часто ли так поступают?
‑ Я не то что бы супер-профессионал, но нам рассказали, что так принято: не мешать другим, когда они борются за места. Понятно, что у нас эта гонка выбрасывается, поэтому мы смогли просто понаблюдать. Не так часто удаётся посмотреть гонку со стороны. Для меня это было, пожалуй, ещё более напряжённо, чем участвовать.
‑ Как, в целом, вы оцените прошедшую регату?
‑ Бывают самые разные места: где-то стоит одна и та же погода, в гонках работает одна и та же сторона дистанции – это не совсем интересно. А здесь условия и разнообразные, и соревновательные одновременно. Абсолютно нет претензий к организаторам, я бы даже сказал, чем дальше – тем лучше. В этот раз поразили своей точностью. Я помню, как работают во Франции, в Италии – там не так всё аккуратно. А здесь всё вовремя, всё организованно. Судейская бригада вовремя на воде, дистанция стоит корректно, судейство объективное. Для соревнований национального или регионального уровня организация ничем не хуже всех остальных регат, а в чем-то даже лучше. И, что важно для России, от года к году уровень не падает. А то у нас обычно люди только один-два раза что-то делают хорошо, а потом всё ухудшается, а здесь, я бы сказал, происходит наоборот.
Избранный на пост президента российской ассоциации класса «Дракон» Василий Сенаторов также остался доволен проведенным чемпионатом, но признал, что впереди много работы:
- Пик массовости «Дракона» выпал на 2009-2010 годы. Этот этап уже пройден, поэтому в классе остались только те, кому он очень дорог. Остальные почувствовали интерес к другим яхтам и просто поменяли класс. То есть гонщики никуда не делись, все в парусе. Например, активно развиваются гонки «SB20». В сентябре в Санкт-Петербурге пройдут чемпионаты России и мира, вот некоторые «драконисты» и решили состязаться в этом классе: он более скоростной, прогрессирующий. Также люди уходят в крейсерские гонки, пересаживаются на большие яхты. Я думаю, что все это еще совпало с кризисом российской экономики, а парус всегда очень чутко реагирует на экономическую ситуацию в стране. Я думаю, что это процесс волнообразный: твердое ядро гонщиков осталось, поэтому пройдет года два-три, и все вернется на круги своя.
Надо понимать, что «Дракон» – это все-таки элитный класс. В России календарь соревнований не очень напряженный, но было время, когда яхт-клуб «Пирогово» в Москве устраивал клубные гонки каждые выходные. Там собиралось около пятнадцати-двадцати лодок. Потом некоторые гонщики ушли. Кто-то – в силу возраста, кто-то, как я говорил ранее, перешел в другие классы.
- Возможно, стоит популяризировать «Дракон» среди молодежи?
- Это недешевый класс. Гонок в России, как я уже сказал, очень мало, так как класс развивается всего в нескольких клубах. А вот международный календарь очень насыщенный: в какой-нибудь точке Европы можно гоняться на «драконе» практически каждую неделю. Поэтому основное ядро спортсменов, на котором держится наш класс, часто выезжает на соревнования за рубеж. Ну, а если появятся новые люди, которые, с одной стороны, заинтересуются парусом, а с другой – будут иметь возможность купить лодку, оплачивать поездки на соревнования, то это, несомненно, принесет результаты.
Для того, чтобы у людей появился интерес гоняться и добиваться каких-то результатов в «Драконе», должны совпасть наличие материальной возможности и свободного времени. Однако, как правило, одно исключает другое. Поэтому мы стараемся популяризировать «Дракон» в первую очередь среди своих знакомых и друзей. Собственно, таким образом и было привлечено множество людей в этот класс.
- Возможно ли, что «Дракон», как это уже случалось раньше, снова будет забыт?
- Я не думаю, что наш класс умрет. Может быть, немного сократится. Искусственное расширение ни к чему не приводит, а вот сейчас в «Драконе» именно те люди, которые в него по-настоящему влюблены!
Победители и призеры Открытого чемпионата России в классе «Дракон»:
Общий зачет:
1. Анатолий Логинов, Вадим Стаценко, Александр Шалагин (RUS27) – 10 очков
2. Василий Сенаторов, Игорь Ивашинцов, Александр Музыченко (RUS34) – 17
3. Дмитрий Самохин, Алексей Бушуев, Андрей Кирилюк (RUS76) – 24
Зачет «Classic»:
1. Глеб Сулоев, Сергей Дальнев, Алексей Тютин (RUS11) – 85 очков
2. Юлия Григорьева, Сергей Бресткин, Андрей Цветков (RUS18) - 105
3. Андрей Мадисон, Сергей Игнатенок, Константин Антипов (RUS7) - 105