25 марта Вице-президент Союза биатлонистов России (СБР) Сергей Чепиков в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» заявил, что в Союзе рассматривают вариант приглашения Уле-Эйнара Бьорндалена тренером в сборную России:
– Хотелось бы Бьорндалена пригласить… а что такого? Но мне кажется, что он вряд ли согласится, учитывая его напряженную спортивную деятельность. Но мы же не просим ездить со сборной круглый год, а провести несколько тренировочных сборов, поработать со спортсменами над техникой передвижения. Есть ли у СБР деньги на это приглашение? Гипотетически – есть. Сейчас формируется спонсорский пул. Есть понимание того, как будет готовиться команда. Гипотетически на такое приглашение деньги есть. Иначе, Владимир Петрович Драчев это не озвучивал, – сказал Чепиков.
Корреспондент «Спорта День за Днем» узнал мнение о гипотетическом приглашении Бьорндалена двукратного олимпийского чемпиона, президента Спортивной федерации биатлона Санкт-Петербурга Дмитрия Васильева.
Корреспондент «Спорта День за Днем» узнал мнение о гипотетическом приглашении Бьорндалена двукратного олимпийского чемпиона, президента Спортивной федерации биатлона Санкт-Петербурга Дмитрия Васильева.
– Поддерживаю ли я приглашение Бьорндалена? – начал Васильев – Сложно сказать. Ведь Бьорндален – спортсмен. Как тренера его никто не знает. Нужны очень серьезные финансовые возможности для его приглашения. И я не уверен, что у СБР есть те деньги, которые устроили бы Бьорндалена. Ну и главное, повторю, это полное отсутствие практической деятельности в качестве тренера. Одно дело быть великим спортсменом, другое – тренером. К сожалению, история часто преподносит нам неприятные сюрпризы – когда великий спортсмен оказывается никудышным тренером. Боюсь, как бы в так не получилось. Я не вижу смыла экспериментировать с Бьерндаленом за огромные деньги.
– Может, это хороший имиджевый ход?
– А имидж какого рода? Как Бьеорндален поможет имиджу российского биатлона? Нужно сначала разобраться с базовыми вещами, а не прыгать по верхушкам. Надо централизовать подготовку и четко прописать подготовку, начиная с юношеского возраста. Вот, что важно. А не то, что сейчас происходит. Тренеры выжимают из юношей все соки, чтобы заработать хорошую зарплату. И национальной команде достаются выжитые лимоны. Вот, с чем надо разбираться! С юношеским спортом, а не с основной командой. С ней и так все понятно… Не надо быть большим специалистом, чтобы понимать, что нужно команде. Есть Хованцев – он во всем разберется.
– Как вы относитесь к приглашению иностранных специалистов? Чепиков сказал, что норвежцы могут помочь с техникой передвижения. Цитата: «У них идет очень профессиональное обучение техническим навыкам. Чего не хватает нашим спортсменам».
– Вы этом смысле они, может, могут нам помочь. Хотя достаточно попроситься к тем же норвежцам. Приехать, посмотреть, как они преподают ,как работают с детьми. Какие методики, какие упражнения. Это будет эффективней, чем приезд любого иностранца в Россию. Ему придется еще сначала два-три года разбираться с нашим менталитетом, чтобы правильно применить навыки к нашим спортсменам. Проще договориться с норвежцами, и посылать к ним тренеров на обучение. То, что норвежцы техничнее всех ходят на лыжах – это не секрет.
– Речь идет о стажировке детских и юношеских тренеров?
– Нет, нужно отправлять тех, кто на основе полученной информации могли бы выдать практические рекомендации. После которых можно было бы понять, над чем нужно работать с детьми. Нужен в большей степени научный подход.
– Сегодня первый вице-президент СБР Алексей Нуждов раскрыл бюджет союза на 2019-й. Заявил, что в организации «нет ни одной зарплаты более 200 тысяч рублей. зарплата Виктора Майгурова – примерно 100 тысяч рублей». Известно, что доплата Виталия Норицына составляет 50 тыс. рублей. Это не удивляет на фоне разговоров про Бьорндалена? Вольфганг Пихлер наверняка зарабатывал больше.
– Об этом и говорю. Нужно создать конструкцию, для того, чтобы приглашать тренеров и спортсменов такого уровня. А у нас конструкции пока никакой и нет. Она условная – сборная и т.д. Но системного подхода маловата в ней. Вертикали не хватает. Например, не гоже президенту формировать состав на этап кубка мира. Это вообще не дело президента! Исключительно прерогатива главного и старшего тренеров. Но у нас даже такие вещи воспринимаются неправильно. Нужно разобраться с системными вопросами, а потом приглашать таких, как Бьорндален… 50 тыс. рублей – ну что это такое? Ерунда полная. Тренер сборной команды должен как минимум 150 получать, а то и 200. Тем более, старший тренер сборной. Уровень должен поддерживаться финансово.
См. также: Хованцеву – 250 тысяч, Норицын стоит в пять раз дешевле. Кто платит в российском биатлоне