Чемпион мира по биатлону Павел Ростовцев поделился мнением в беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» Матвеем МАКАРЕНКО, что массовой смены гражданств в российском биатлоне не будет.
– Будут ли российские биатлонисты востребованы в Европе после удачной Олимпиады-2022?
– Думаю, что нет. Это не игровой вид спорта, когда можно просто перейти из одной команды в другую. Это индивидуальный вид спорта с другими порядками перехода. И там не так все просто.
– В чем будет сложность перехода?
– Никто не отменял карантин, когда человек, выступавший за одну страну при переходе в другую должен провести карантин, который не позволит ему выступать, если Федерация предыдущей страны не даст согласие на переход. Если кто-то из участников Олимпийских игр и захочет выступать за другую страну, то СБР должен этот переход согласовать. Иначе два года спортсмены будут сидеть на карантине. Для спортсменов это существенный срок.
– А будет ли вообще желание у других стран взять российских спортсменов?
– Каких-то выдающихся результатов не было. Ну, были эстафеты, был Латыпов третьим в спринте, да и все. Поэтому мы можем рассуждать только об очень узком круге наших спортсменов. Я абсолютно уверен, что сегодняшний уровень поддержки от разных отраслей в России такой, что спортсмены за рубежом не имеют. И если рассуждать о возможных переходах, то это только о тех малых спорстменах, которые еще не пробились в сборную страны.
– Ждать ли массовые переходы?
– Массовых смен спортивного гражданства членов сборной России я не прогнозирую. У меня вот такая логика.