Правительство Италии официально подтвердило гарантии поддержки национальной заявки на проведение зимних Олимпийских игр-2026. Об этом сообщили Inside the Games. Олимпийские объекты разместятся в двух городах: Милане и Кортина д'Ампеццо.
Огромную поддержку проекту оказал действующий премьер-министр Италии Джузеппе Конте – большой поклонник спорта. Однако ключевым моментом считается одобрение заявки со стороны оппозиционной, радикально-популистской партии «Движение пяти звёзд», которую возглавляет Луиджи Ди Майо, заместитель премьер-министра.
Три года назад именно «Пять звёзд» блистательно провалили заявку Рима на летнюю Олимпиаду-2024, требуя сперва решить накопившиеся городские проблемы, а уже потом тратиться на грандиозные проекты. С тех пор в «Пяти звёздах» возросла роль Ди Майо – умеренного оппозиционера. Очевидно, поэтому его партия перестала противодействовать Играм. «Мы голосуем за инвестиции в проведение Олимпийских игр, но мы не хотим строить дворцы посреди пустыни, а должны создать нечто полезное для дальнейших предприятий и вложений», – высказался Ди Майо.
Таким образом, у МОК есть целых два кандидата на проведение зимней Олимпиады-2026. Это шведская заявка Стокгольм-Оре и итальянский проект. Еще полгода назад их было три, причем фаворитом считался ныне отсутствующий канадский Калгари. Особый смак был в том, что туда наверняка приехали бы хоккеисты НХЛ.
Однако в ноябре 2018-го городской совет канадского города под давлением местной общественности отозвал заявку. Граждане Калгари не одобрили затраты на Олимпиаду.
Выборы олимпийской столицы-2026 должны состояться 23-24 июня в Лозанне, но шведская заявка до сих пор под большим вопросом. Местные власти тоже не в восторге от затрат и пытаются сэкономить везде, где можно.
Так, в 2018 неожиданно всплыл проект проведения санно-бобслейной части соревнований... в знаменитой латвийской Сигулде на другом берегу Балтийского моря. Гениальная с точки зрения бережливых шведов идея вызвала вопросы в небогатой Латвии, где придется ради одних только саночников создать всю необходимую транспортную и социальную инфраструктуру олимпийского уровня.
На этом фоне крепкая итальянская заявка выглядит надёжнее, хотя очень многие спортсмены, конечно, предпочтут скандинавскую организацию итальянскому хаосу.
Забавно, что в том же направлении мыслило руководство турецкой заявки «Эрзурум-2026». Она не дошла до финишной пульки из-за множества организационных проблем, включая сомнительный имидж на мировой арене нынешних турецких властей и лично Реджепа Эрдогана.
Турки разумно не хотели тратиться на санно-бобслейный комплекс – где Турция, и где бобслей?! Поэтому хотели задействовать олимпийский ледяной жёлоб в Сочи. Увы, глядя на успехи турецких атлетов в зимних видах спорта представляется, что и все прочие соревнования тоже в конце концов перенесли бы в Россию. Кроме хоккея и фигурного катания, где за Турцию выступали бы натурализованные спортсмены угадайте, откуда родом. Нет, пожалуй, МОК был прав.