Бывший врач «Авангарда» Сергей Белкин, которому запретили работать в КХЛ после того, как 13 октября 2008 года в Чехове после игры «Витязь» – «Авангард» скончался 19-летний хоккеист омичей Алексей Черепанов, рассказал, что добивается через суд отмены запрета.
– Вы молчали почти четыре года. Почему решили выступить именно сейчас?
– Устал биться головой об стенку. Со мной поступили несправедливо, и пора об этом рассказать, поделиться с людьми. Состоялось семь судебно-экспертных комиссий, которые не выявили моей вины в смерти Черепанова. Следственный комитет при прокуратуре Омской области отказал в возбуждении уголовного дела. А пожизненную дисквалификацию в КХЛ все равно оставили в силе. И даже не объяснили, за что ее дали. Не понимаю, почему меня сделали крайним в этой трагедии?
– А кто виноват в ней?
– Все понемногу. Но в большей степени, это один из несчастных случаев, которые всегда будут происходить в профессиональном спорте. Потому что организм спортсмена находится в стрессовом состоянии.
– Вы хотите снять дисквалификацию?
– Думаю, у нас с адвокатом все получится, но только через суд. Наши обращения уже лежат в нескольких судах Москвы и Омска, генпрокуратуре. Адвокат говорит, что так нужно. Хотя, я понимал, что все так и будет. В 2008 году глава дисциплинарного комитета КХЛ Владимир Сараев уговаривал меня подписать некие бумаги, дескать, я признаю свою вину и во всем раскаиваюсь. Я спросил, в чем вина? Ответ был прост: «Любому врачу всегда можно найти, что предъявить. К примеру, вы не смогли заглянуть в душу игроку». Сараев рассказал, что президент «Авангарда» Константин Потапов, генменеджер клуба Анатолий Бардин и второй врач Дмитрий Батушенко подобный документ подписали. Я же отказался. Вслед мне было сказано: «Вы, конечно, имеете право на свое мнение, но теперь попробуйте с нами потягаться». Тягаюсь до сих пор…
– Читал, что во время следствия вас вызывали в прокуратуру на допросы…
– Скорее, беседы, ведь уголовного дела заведено не было. Ходил 3-4 раза. Но длились они по несколько часов! Подводили меня к вопросу: «А мог ли я за свою большую зарплату скрывать состояние здоровья Черепанова?» Смешно… Зарплата у меня была совсем небольшая. А премиальных, если честно, я не видел около двух лет, – цитирует Белкина «Советский спорт».
Напомним, что в смерти Черепанова помимо Белкина был обвинен и другой врач омского клуба Дмитрий Батушенко, который уже отбыл двухлетнюю дисквалификацию.