В авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алешин поделился своими впечатлениями от Гран-при Европы.
«Изюминка городской трассы в Валенсии – в ее конфигурации и покрытии. С одной стороны, это в полной мере уличная трасса, с другой – на ней есть и скоростные повороты, нехарактерные для городских автодромов. Остроты добавляет скользкое покрытие, которое необходимо учитывать при выборе настроек, но и перегружать машину аэродинамикой тоже нельзя из-за длинных прямых. В итоге настройки напоминают нечто среднее между Венгрией и Спа.
На свободных заездах выяснилось, что в «Феррари» сократили отставание от «Ред Булл», причем не столько из-за новых ограничений FIA, сколько из-за подготовленных командой новинок. Машины «Макларен» тоже смотрелись неплохо, хотя было ясно, что «Ред Булл» так просто позиций не сдаст.
Квалификация прошла без сенсаций – два гонщика «Ред Булл» на первом ряду, за следующие позиции боролись «Феррари» и «Макларен». Гонщики «Лотус-Рено» выступили более стабильно по сравнению с прошлыми сессиями, но машине явно не хватало скорости.
Гонка началась с невероятного прорыва Массы на старте – уже во втором повороте стартовавший пятым бразилец боролся за вторую позицию с Уэббером! Марк жестко «захлопнул калитку», Фелипе было некуда деваться, и он уступил позицию Алонсо. Феттель стартовал хорошо, уже во втором повороте заняв гоночную, а не оборонительную траекторию.
Ошибка на старте стоила Петрову четырех позиций, я считаю, что на этом его гонка закончилась – ему нужно было продержаться на своей позиции до перехода на мягкую резину, а в результате пришлось бороться абсолютно не в своей группе, где все время и было потеряно. Но, надо признать – и в гонке у двух машин «Лотус-Рено» возникли проблемы со скоростью. Мне кажется, это связано с большим износом резины, чем у соперников – пришлось беречь шины, что не могло не сказаться на скорости.
Очень порадовал Альгерсуари, который смог не только одолеть Буэми, но и добраться до восьмого места. У них была разная стратегия, и вариант Хайме оказался более оптимальным, да и сам он на этот раз очень здорово провел гонку.
Интересной получилась борьба Алонсо с Уэббером. Фернандо большую часть дистанции атаковал на грани, а иногда и за ней, но с комбинацией «Ред Булл»-Феттель сейчас почти невозможно бороться за победу. Дело именно в сочетании пилота с машиной, а не только в машине – это видно по результатам Уэббера.
Как бы FIA не пыталась замедлить «Ред Булл», пока результата нет. Честно говоря, я не думаю, что стоит менять правила по ходу сезона – это несправедливо по отношению к лидерам. Понятно, что это делается для зрителей, для шоу, но есть и другая сторона медали. «Ред Булл» потратила кучу времени, денег и инженерного потенциала, и если никому не удалось добиться большего, то это их проблемы.
Если преимущество так велико, я бы поддержал изменение правил между сезонами, но никогда не поддержу сегодняшнюю политику, поскольку знаю, насколько непросто в автоспорте оказаться сильнее. «Правила игры не меняются в процессе самой игры...»
В Сильверстоуне нас ждут очередные изменения, уже более значимые. Причем, скорее всего, на «Ред Булл» они повлияют не так сильно, как на «Лотус-Рено». По-моему, странная логика», - заключил Алешин.