Полузащитник московского «Спартака» и сборной России составил компанию наставнику национальной команды Станислав Черчесову на брифинге в «Лужниках» в преддверии матча открытия чемпионата мира с Саудовской Аравией.
— Александр, как собираетесь провести вечер перед стартовым поединком мирового первенства?
— Поужинаем, затем соберемся с ребятами. Кто-то захочет поиграть в бильярд, кто-то — в PlayStation. В общем, все как обычно.
— Да, мы видели этот матч, и не только этот — с итальянцами тоже. У Саудовской Аравии техничная команда, которая любит играть с мячом. Поэтому наша задача — лишить соперника мяча.
— Накануне в Новогорске, общаясь с журналистами, нападающий сборной Артем Дзюба произнес пламенную речь по поводу негативного фона, сложившегося вокруг команды. Можно ли сказать, что Артем говорил от имени всей сборной? И лично вы согласны с тем, что он сказал?
— Думаю, что Артем нашел правильные слова, и говорил он их действительно от лица команды. Безусловно, нам всем хотелось бы, чтобы вокруг сборной было больше позитива. Но в то же время сами футболисты, наверное, и должны создать этот позитив. Сейчас все в наших руках, у нас есть возможность показать, что мы можем выступить на чемпионате мира. А так, конечно, Артем все сказал по делу.
— Нет, песню не видел и не слышал. Но после окончания чемпионата мира постараюсь отыскать ее в интернете.
— Вы один из немногих в нынешнем составе российской сборной, кто имеет опыт выступления на чемпионате мира. Насколько он важен для вас и для более молодых партнеров по национальной команде?
— Помню, что для меня первое участие в чемпионате мира — а это было в 2014 году в Бразилии — стало очень волнующим. Даже несмотря на то, что мне тогда уже было 29 лет. Помню, что очень сильно переживал, и это сыграло со мной злую шутку именно в плане психологии. Вообще от психологии на таком большом турнире очень многое зависит. Сейчас, спустя четыре года, я чувствую себя гораздо спокойнее. И намного более комфортно в психологическом плане.