Олимпийская чемпионка 2006 года в составе эстафетной команды должна была вернуться в спорт после завершения срока дисквалификации за использование допинга 5 декабря, сообщает РИА Новости.
Допинговый скандал разгорелся в феврале 2009 года в преддверии чемпионата мира. Стало известно, что допинг-пробы A, взятые у Екатерины Юрьевой, Альбины Ахатовой и Дмитрия Ярошенко во время первого этапа Кубка мира в Эстерсунде (Швеция) 2 декабря 2008 года, дали положительный результат на содержание rEPO (рекомбинантного эритропоэтина). По решению антидопинговой комиссии Международного союза биатлонистов (IBU), которое было принято 11 августа 2009 года, Юрьева, Ахатова и Ярошенко были дисквалифицированы на 2 года.
В конце августа 2009 года Ахатова и Юрьева подали апелляцию в Спортивный арбитражный суд (CAS) с целью отменить решение антидопинговой комиссии IBU и снять с себя все обвинения. Рассмотрение дела россиянок состоялось в Лозанне в середине октября 2009 года и завершилось отклонением апелляции.
В декабре 2009 года Юрьева и Ахатова подали апелляцию уже на вердикт CAS в Швейцарский федеральный трибунал, но и он оставил решение антидопинговой комиссии IBU в силе.
В понедельник в эфире программы «Неделя спорта» 34-летняя Альбина Ахатова заявила следующее: «Когда после рождения сына я возвращалась в большой спорт, конечно, планировала выступать еще 4 года, на Олимпиаде-2010 и закончить спортивную карьеру. И, наконец-то, заниматься воспитанием сына, заниматься семьей.
Коли так сложились обстоятельства, решила еще годик потерпеть, поработать и выступить на чемпионате мира в Ханты-Мансийске. Получилось так, что на протяжении всех этих двух лет, когда я готовилась, то эмоциональное состояние и напряжение, которое окружало меня, настолько сильно отразились на моем иммунитете, что все время меня преследовали профессиональные заболевания.
Они протекали тяжело, очень трудно было с ними бороться… За эти два года иммунитет настолько ослаб, что на данный момент я просто не в состоянии выполнять ту нагрузку, необходимую для выступления на высоком уровне.
Я очень хотела продолжить дальше, посвятила биатлону всю свою жизнь. Это очень для меня решение, но, да, скорее всего, я говорю о завершении своей карьеры. Для спортсмена всегда болезнен уход из большого спорта, прекратить то дело, которому посвятил всю жизнь. Но это происходит, пускай будет так».