Адвокат форварда «Зенита» Александра Кокорина Татьяна Стукалова рассказала при каких условиях подаст жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) из-за угрозы здоровью Александру Кокорина.
– Суд по продлению срока стражи, имевший место 6 февраля, поразил своим равнодушием к происходящему, что подразумевало очевидный исход дела, о котором защита давно сообщала.
Отсутствие доказанности доводов ходатайства следователя судья компенсировала созданием препятствий к полноценному представлению своей позиции всех защитников, что выражалось в прерывании и ограничении выступлений адвокатов. Судебное постановление, как и сопутствующий материал ничем не отличаются от предыдущих, вопреки изменению закона – ст. 109 УПК РФ от 27.12.18 об обязательном доказывании аргументов следователя, а в нашем случае доказательства отсутствовали полностью.
В понедельник будет подана апелляционная жалоба, и после очевидного решения суда апелляционной инстанции об оставлении в силе оспариваемого постановления, защита будет вынуждена подать жалобу в ЕСПЧ в приоритетном порядке из-за угрозы здоровью Александра Кокорина.
Защита Кокорина А. посчитала целесообразным дать свою оценку фактам вмешательства в ее деятельность со стороны доморощенных юристов и адвокатов, которые допускают высказывания в СМИ, абсолютно не зная обстоятельств дела. Имеет место даже субъективная оценка адвокатской помощи, в которой содержится совет о необходимости признания подзащитными вины, правильно говорят – бесплатный адвокат хуже прокурора. Со своей стороны, даю совет – займитесь своими делами, если они у вас есть, и не паразитируйте на других, помните об адвокатской этике.
Кроме этого, явно заказные авторы высказываются о вине адвокатов в продлении срока содержания ребят под стражей. Мне даже интересно, в чем эта вина может выражаться, наверное, в отстаивании достоверности и соразмерности содеянному показаний, более подробно я не могу высказаться, попытки защиты сделать это в суде наткнулись на явное противодействие судьи именно с целью сохранения в тайне истинных значений расследования от присутствующих в зале журналистов, в том числе были прерваны утверждения о заведомо ложных показаниях потерпевших, признаков монтажа в видеозаписях, которые вы видели в усеченном наполовину содержании, о нарушениях законных прав обвиняемых, в силу которых и продолжается беззаконие в виде удерживания под стражей ребят, – написала адвокат в Инстаграме.
27-летний форвард Александр Кокорин получил травму крестообразной связки в марте 2018 года и пропустил шесть месяцев. 23 сентября нападающий вернулся на поле, выйдя на 90-й минуте в матче с «Локомотивом». После ареста защита неоднократно заявляла, что из-за отсутствия реабилитационных процедур Кокорин может стать инвалидом.
Павел Мамаев, Александр и Кирилл Кокорины обвиняются в избиении водителя ведущей Первого канала и чиновника Минпромторга Дениса Пака. Все трое заключены под стражу и находятся в СИЗО «Бутырка» с 11 октября. 6 февраля суд продлил им арест до 8 апреля.
В отношении Мамаева и Кокориных были возбуждены уголовные дела по статье «Хулиганство в составе группы лиц» и «Побои». Каждому грозит до семи лет лишения свободы.