— Уровень футбола здесь намного выше, чем в Румынии. Меня все устраивало в бухарестском "Динамо", но, узнав об интересе московского "Динамо", я буквально загорелся идеей переезда в Россию. Решил проверить себя.
Атмосфера в команде семейная. Все хорошо общаются друг с другом. Я не говорю по-русски, но непонимания между нами нет. С первых дней мне активно помогали ребята, знающие английский. Свои мысли я озвучивал Фернандесу или Уилкширу, которые переводили их для остальных. Поддержка со стороны партнеров и тренеров чрезвычайно важна, особенно для новичков. Андрей Кобелев прекрасно понимает игроков, поскольку не так давно сам выходил на поле.
Выучил русские слова, необходимые во время игры: налево, направо, назад, вперед, дай — и некоторые другие. Есть разговорник, кириллицу осваиваю потихоньку. В бытовом плане сложностей немного. В продуктовых магазинах не нужно говорить — катишь себе тележку до кассы, а потом расплачиваешься. В ресторанах и остальных местах могу объясняться по-английски. Если человек не понимает, просто показываю пальцем на то, что мне требуется. Так и живу.
Бухарест всегда казался мне большим городом, но масштабы российской столицы действительно поражают. Хотя я не видел и малой ее части. В первое время мой московский маршрут был таким: база — стадион — база. А потом случилась травма, и стадион в этом списке заменила больница… Никогда не забуду матч с "Химками" 21 марта, когда я осознал: "Доигрался. Не обошлось". Нога начала меня беспокоить еще в первом туре, в игре с "Москвой". Пытаясь тогда пробить по мячу, наткнулся на кого-то из соперников и почувствовал боль.
До сих пор с содроганием вспоминаю тот момент. Сразу после злополучного эпизода мелькнула мысль, что лечение может затянуться. Боль в правой ступне усиливалась. Первый рентген, сделанный в тот же день, ничего серьезного не выявил, и оставалась надежда на скорое возвращение. Однако повторный снимок показал: кости встали неправильно. Окончательный диагноз "перелом второй плюсневой кости" означал, что восстановление займет намного больше времени.
Да, я не первый и не последний спортсмен, получивший травму. Но чертовски обидно, ведь за два матча в российском чемпионате я не успел себя проявить как футболист! Что касается операции, можете представить, с какими чувствами я ожидал первого в своей жизни хирургического вмешательства? Меня оперировали в Москве, в отделении микрохирургии ЦИТО. Слава богу, все прошло хорошо.
Динамовские доктора подготовили для меня специальную программу. Радовало, что не пришлось долго сидеть без дела: спустя несколько дней после операции уже приступил к упражнениям. Когда нога была в гипсе, поочередно тренировал другие группы мышц. Когда его сняли, начал разрабатывать ногу. Плюс массаж и плавание в бассейне. В среднем процедуры занимали часа два-три ежедневно, — цитирует игрока официальный сайт "Динамо" со ссылкой на Total Football.