Самый событийно насыщенный и романтичный из всех четвертьфиналов выдающимся, положа руку на сердце, не получился. Никакими скрытыми и потаенными гранями атакующая красота «Арсенала» и «Барселоны» в среду не засверкала, чего не скажешь, например, о «Лионе» и «Бордо», где, казалось, каждый из полевых игроков способен начать и развить любую атаку. Наконец, и каталонцы, и особенно лондонцы вдосталь наошибались в обороне, и судьба матча могла быть предрешена уже в первые 10–15 минут, в течение которых у ворот хозяев было создано едва ли не столько же моментов.
Каким образом Ибрагимович и компания так и не распечатали ворота Альмуния в дебюте матча, знают только небеса. Даже традиционно флегматичному Микаэлю Лаудрупу, комментировавшему матч для датского ТВ, и тому приходилось в порыве воздевать руки к небу.
Впрочем, легковесность нынешнего поколения «канониров» — пластинка долгоиграющая. Куда более неприятным сюрпризом стала игра идейных вдохновителей команды. Сеску Фабрегасу расшевелить партнеров до поры до времени не удавалось, а Андрей Аршавин после пары «обрезов» сначала грубо сфолил на хавбеке «Барсы» Серхи Бускетсе, а затем в непримечательном, на первый взгляд, эпизоде получил травму:
— Возможно, я не смогу выйти на поле в ближайшие две-три недели. Это не рецидив старой травмы, это новое повреждение, — вот немногие конкретные слова, которые нашлись у Аршавина для собственного официального сайта.
Столь же лихо начав второй тайм, «Барса» взяла свое уже по истечении первых 15 минут. Александру Бухарову из «Рубина» не зря показывают диски с записями игры Златана Ибрагимовича. Шведский голеадор в который раз показал глубинное умение находить серией ложных движений свободные зоны «на передовой», оформив дубль после двух похожих забросов Пике и Хави.
«Канонирам» респект все же выразим — и за неопущенные руки, и за тренерскую изворотливость. Вышедший на замену Уолкотт и сферы влияния на правом фланге с партнерами по атаке поделил, и активного бразильца Максвелла стреножил. Увы, на столь меткий выстрел в яблочко пришелся столь же оглушительный катастрофический просчет. Когда под занавес первого тайма Вильям Галлас получил травму, Венгер предпочел оставить на скамейке Сола Кэмпбелла и отправил в сердце обороны Алекса Сонга. О том, что произошло потом, упомянуто выше.
Как всегда, нельзя не оставить традиционную для «Арсенала» «больную тему». Если Аршавин выбыл на две-три недели, то Галлас и Фабрегас, возможно, не выйдут на поле до конца сезона. Чем занимается медицинский штаб «канониров», оставляющий сборную Голландии без Робина ван Перси, Чехии — без Томаша Росицкого, а Испании — без Сеска Фабрегаса? Как можно выпускать на матчи недолеченных игроков — непонятно до сих пор. Но опять-таки, и в этом отношении ничего нового встреча в дождливом Лондоне не выявила.