На 28 марта назначен матч третьего раунда кубка Бразилии «Шапекоэнсе» – «Крисиума», и руководство хозяев дважды просило перенести игру. Ведь вчера во время игры в футбол умер 45-летний Рафаэль Хензель. Журналист и комментатор, посвятивший всю карьеру «Шапеконсе». Хензель комментировал матчи «Шапекоэнсе». Матч против «Крисиумы» должен был стать очередным в большом списке «голоса клуба».
Хензель играл в футбол с друзьями. Потерял сознание. Инфаркт. Журналиста увезли в больницу. Ночью он скончался в реанимации.
Хензеля похоронят в Шапеко сегодня вечером. Мэр города Лучано Булигон объявил трехдневный траур. Футболисты не хотят играть против «Крисиумы». В клубе заявили, что Бразильская федерация должна перенести игру «в знак уважения к футболу, семье и друзьям Хензеля», а также всего, что журналист сделал для клуба.
В «Шапекоэнсе» сделали два запроса, но Федерация футбола Бразилии не отменила игру.
– Всю свою блестящую карьеру Рафаэль уникальным образом рассказывал историю «Шапекоэнсе». Он стал символом возрождения клуба, и на его зелено-белых страницах всегда будут вспоминать его пример преодоления трудностей и всего, что он делал с любовью для команды, для города Шапеко и для всех влюбленных в футбол, – указано в некрологе на официальном сайте «Шапекоэнсе».
Выживший
– Я очнулся через семь часов в кусте. Рядом два трупа – в креслах с застегнутыми ремнями. Меня спас мой ангел-хранитель. Спас дважды, потому что я заметил свет и закричал. Спасатели, которые уже заканчивали первый осмотр этой горы, меня услышали, – рассказал Рафаэль Хензель об авиакатастрофе самолета Avro Rj85 28 ноября 2016 года.
Лайнер выполнял рейс Санта-Крус-де-ла-Сьерра – Медельин. На борту находились члены ФК «Шапекоэнсе», четыре журналиста и друзья клуба. Клуб отправился на первый полуфинальный матч Южноамериканского кубка против «Атлетико Насьональ». В 18 км от Медельниа лайнер врезался в гору.
Из 77 человек выжили семеро – Хензель, авиамеханик Эрвин Тумири, стюардесса Химена Суарес, 24-летний вратарь Жаксон Фолман, 27-летний защитник Алан Рушел, 31-летний защитник Нето и 31-летний вратарь Данило. На следующий день Данило скончался в больнице.
– Все мы были счастливы, что летим на этот матч. Все было пропитано этим счастьем – разговоры, взгляды, – вспоминал Хензель. – Все были счастливы до последнего момента… Смерть наступила мгновенно. Удар был такой силы, что никто не страдал. Правда, было какое-то беспокойство, когда вдруг потух свет в салоне, но уверен, что большинство умерли, до последнего пребывая в приподнятом настроении. Когда до посадки оставалось 10–15 минут, двигатели заглохли, в самолете кончилось топливо... Я пристегнул ремень безопасности и подумал, что двигатели заработают через несколько минут. Но этого не случилось.
Ударом журналисту сломало семь ребер. Потом началась пневмония. Хензель провел 20 дней в больнице – 10 из них в отделении интенсивной терапии.
Восстановившись, Хензель продолжил работу и написал книгу о катастрофе.
Какова судьба других выживших?
33-летний Нето, получивший тяжелую черепно-мозговую травму, не играл на профессиональном уровне после трагедии. У защитника действующий контракт с клубом. У него все неплохо – недавно он отпраздновал тринадцатилетие семейной жизни.
Алан Рушел, выступавший за «Шапекоэнсе» на правах аренды, сломал шейку бедра и получил несколько переломов черепа. Врачи объявили минимальный срок восстановления – полгода. Уже в декабре 2016-го он пообещал, что вернется раньше. Рушел сыграл в августе. В конце 2017-го Рушел вернулся в «Интернасьонал», чтобы спустя месяц вернуться в «Шапекоэнсе» на постоянной основе.
Alan Ruschel e Lionel Messi 🙏 pic.twitter.com/aSDmu57ANS
– Curiosidades Brasil (@CuriosidadesBRL) 8 августа 2017 года.
Жаксону Фолману ампутировали ногу. Сейчас он входит в директорат клуба и работает послом клуба.
Судьба Суарес и Тумири неизвестна.