• Жизнь, торговля, спорт

    23.10.06 15:59

    Автор: Спорт день за днём

    Современный футбол сложно представить без рекламы. Теперь реклама не только двигатель торговли, а во многом и футбола. Если только футбол не превратился в торговлю.

    Итак, футболисты снимаются в интересных роликах, рекламирующих одежду, еду, напитки, автомобили, телефоны – одним словом, все. Пожалуй, чаще других в рекламе снимается пресловутый Дэвид Бекхэм. Стоит экс-капитану появиться на экране, как зритель задается вопросом:  «Как, неужели и «это» он тоже рекламирует?»

    В отличие от Дэвида Бекхэма «восходящая» звезда Марко Матерацци в рекламном бизнесе недавно. Чемпион мира снялся в рекламе компании Nike. Большинству европейских зрителей реклама пришлась по душе, но только не французам! Дело в том, что в ролике косвенно обыгрывается запомнившийся всем эпизод с участием Зинедина Зидана.

    Сюжет ролика предельно прост: Марко Матерацци отрабатывает прием мяча на грудь. Первые удары производятся обычными футбольными мячами, но вдруг в грудь Матерацци ударяется шар для боулинга! Затем удар Зидана повторяет американский футболист, головой бьющий в итальянца. Далее спецназовцы таранят Матерацци железной трубой. Выдержав это испытание, 23-й номер сборной Италии грудью останавливает огромный джип. В конце концов Матерацци уклоняется лишь от тяжеленного шара, которым сносят дома.

    Слоган рекламы: «У каждого спортсмена есть секретное оружие».

    Интересно, что в Канаде появилась реклама, в которой человек, очень похожий на бывшего капитана сборной Франции, прикладывает к лысине бутылку пива. «Охлади свой пыл», – говорит голос за кадром. Однако в отличие от Матерацци сам Зинедин Зидан в рекламе участия не принимал и, более того, судя по всему, даже не знал о ее появлении на свет.

    В продолжение темы напитков, пожалуй, следует рассказать о Диего Марадоне. Ходят слухи, что великий аргентинец снимется в рекламе некоего бразильского напитка. По сценарию известный футболист предстанет в качестве игрока сборной Бразилии (!) и будет петь гимн этой страны бок о бок с Кака. Затем Марадона (к счастью и ликованию всей Аргентины) просыпается. Оказывается, что все это ему приснилось. Страшный сон – петь бразильский гимн! Диего надевает майку сборной Аргентины и со словами: «Пожалуй, я много выпил» – смотрит на тот самый бразильский напиток.

    Несомненно, большие корпорации делают все, чтобы застрять в памяти клиентов. Так, Тьерри Анри недавно снялся в роли баскетболиста. В десятисекундном потрясающем по своей красоте ролике Reebok Анри играет в баскетбол на сцене театра, а мы смотрим на это и думаем о том, что все это очень интересно, но так не хочется верить в то, что спорт – это жизнь, а вся наша жизнь – торговля…


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»