Репортеры, работающие на Олимпиаде в Пекине, рассказывают о каждодневной необходимости прибегать в общении с таксистами, волонтерами, официантами и другими представителями сферы обслуживания к языку жестов, не всегда контактирующим сторонам понятному. К языку жестов обратился и Дик Адвокат в концовке вчистую проигранного «Зенитом» в Казани матча. Один из его жестов, телевидением зафиксированных, оказался в высшей степени неприличным. Одно дело, если бы Адвокат продемонстрировал умение моментально складывать в локте правую руку и сразу же бить по месту изгиба левой где-нибудь на даче, за забором, объясняя (быть может, в шутливой даже форме) приятелю, что ему причитается за тот или иной проступок (например, пережаренное барбекю или пересоленный соус к мясу). Совершенно иное — на публике, при телекамерах, обращаясь с этим жестом к скамейке команды, которую тренирует не расстающийся с четками набожный мусульманин Курбан Бердыев.
Наверное, Адвоката огорчило не столько даже удаление Анатолия Тимощука, сколько то обстоятельство, с каким остервенением (иного слова не подобрать) выпрашивал казанский тренер вторую желтую карточку для зенитовского капитана. Но жест голландца, не впервые, надо сказать, потерявшего над собой контроль, был адресован не только, надо полагать, Бердыеву, но и всем на свете: футболистам соперника, издевавшимся в конце матча над его командой, своим игрокам, наделавшим огромное количество ошибок, в том числе в простейших ситуациях, самому себе, наконец. Сложно, на мой взгляд, обнаружить, например, логику в произведенной Адвокатом замене, во многом повлиявшей на исход матча. Вместо атакующего полузащитника Виктора Файзулина тренер вдруг выпустил — в сложнейшем матче! — ни разу за «Зенит» не игравшего (кубковый матч в Новосибирске не в счет) французского защитника — дебютанта. Пюигренье, в игру не вписавшийся, в течение 13 минут совершил две грубейшие ошибки и во многом разгрому «Зенита» поспособствовал.
Чемпионы, обзаведясь многочисленными отложенными встречами, отрезок после чемпионата Европы проводят, мягко говоря, не совсем убедительно. В десяти состоявшихся матчах команда потеряла 15 очков, вылетев попутно из Кубка России. Результат, что и говорить, средненький, Дика Адвоката, демонстративно использующего 12–13 одних и тех же футболистов, никак не устраивающий.