«Спорт День за Днем» начинает представление команд «Формулы-1» перед Гран-при России.
«Заубер» — самая живучая маленькая команда «Большого цирка»! Машинки полуручной работы, собранные на небольшой мануфактурке в поселке Хинвиль (меньше 10 000 человек населения) пережили в Ф-1 полтора десятка команд и намерены пережить еще столько же. Почему детищу швейцарского инженера и гонщика Петера Заубера так везет? Может быть, дело в горном воздухе, положительно влияющем на эластичность корпуса при сборке? Или это происки тамплиеров, которые, как всем известно, засели где-то в Альпийских лугах? Ерунда. Все дело в честности!
В конюшнях «королевских гонок» нет никого откровеннее и прямодушней боссов «Заубера». Когда у этой маленькой команды возникают неизбежные большие проблемы с деньгами, она решает их самым простым способом. «Заубер» берет деньги отовсюду и нисколько не комплексует. Перед началом нынешнего сезона очаровательная Мониша Кальтенборн прямым текстом заявила, что шведский «талант» Маркус Эрикссон взят в команду ради денег его спонсоров.
Это она еще деликатно выразилась! Потому как на самом деле ради денег в ряды «Заубера»-2015 приняли и Эрикссона, и Фелипе Насра, и даже тестового юношу Рафаэле Марчьелло. Последний является протеже «Феррари», которые трясутся над ним, как над Папой Римским, поскольку молодых итальянских пилотов в Ф-1 давно заждались. В обмен на предоставленную парню практику чадолюбивые итальянцы предоставили швейцарской конюшне двигатели подешевле и вроде как получше. В «Заубер» этих махинаций не скрывают. Ну разве они не прелесть?
Десять лет назад Петер Заубер устал от аттракционов безграничной честности после 35-ти годиков, проведенных в гаражах. Он решил продать команду и подыскал крутого покупателя — «БМВ». Немцы выгодно выкупили контрольный пакет акций, а в качестве ответки сохранили имя основателя в названии теперь уже своей команды. На манеж «Большого цирка» выкатил BMW Sauber F1 Team. По прошествии нескольких лет баварцы наигрались в Ф-1 и решили сбагрить команду, либо закрыть за неимением покупателя. Однако желающий взвалить на себе тяжелеющий крест расходов формульных конюшен нашелся. Им стал... Петер Заубер! Он так любит свою команду, что готов умереть в паддоке, но не дать ей скончаться. Однако ж покупка произошла перед самым началом сезона, а двигатели новому-старому «Зауберу» спешно подогнала «Феррари». Петер не мог полностью поменять название команды, под которое уже были заключены рекламные контракты. Не мог и отречься от поставщика двигателей. Потому на старт выехал болид под честным названием BMW Sauber Ferrari! Швейцарцы верны себе до конца. Поэтому живут и поживают до сих пор, не в пример многим скороспелым командам.
Кто за рулем?
Фелипе Наср (Бразилия)
Дата рождения: 21.08.1992
Место рождения: Бразилиа, Бразилия
Провел Гран-при: 14
Подиумы: 0
Очки: 17
Лучший финиш: 5 (1 раз)
Чемпионские титулы: 0
В молодом бразильском гонщике ушлых представителей «Заубера» сразу привлекла спонсорская поддержка Banco do Brasil S.A. Это крупнейший банк Бразилии, большая часть акций которого принадлежит правительству, щедрому на рекламные жесты. Впрочем, Наср не только «богатенький буратино», но и один из множества талантливых бразильских гонщиков нового поколения. Десятки классных рисковых пилотов вышло из бескрайних трущоб, омываемых теплым морем. Далеко не все превращались в звезд. Наср — под вопросом. В 2011 году он стал чемпионом британской F3, а позже с переменным успехом выступал в GP2 в качестве тест-пилота «Уильямс». Его дядя Амир Наср — известный пилот и руководитель команд, однако несмотря на автогоночные гены, маленький Фелипе хотел стать футболистом. Передумал в семь лет после первой детской поездки в карте, полюбив скорость и риск на всю жизнь. Первая же гонка сезона-2015 в составе «Заубера» принесла Насру грандиозный успех. Неразбериха по ходу Гран-при Австралии выбила из колеи добрую половину участников, позволив отчаянному бразильцу вырулить на своем медлительном швейцарском тяжеловозе к пятому месту. Затем ему стало везти гораздо меньше. Возможно, госпожа Удача считает, что кредит Фелипе исчерпан?
Маркус Эрикссон (Швеция)
Дата рождения: 02.09.1990
Место рождения: Кумла, Швеция
Провел Гран-при: 30
Подиумы: 0
Очки: 9
Лучший финиш: 8 (1 раз)
Чемпионские титулы: 0
Вроде бы Швеция и Финляндия близкие страны, но почему-то гоночная романтика дается горячим финским парням гораздо легче, чем могучим шведским ребятам. То ли для рослой нации в принципе противоестественно влезать в тесные болиды, то ли еще что... но с пилотами в сердце Скандинавии полный швах. Вот и Маркус Эрикссон — живой пример. Парень неплохо начинал в F3, состязаясь в скорости с юным Даниэлем Риккардо, а затем австралиец стал прогрессировать, в то время как швед ледяным торосом застыл на месте. Не то чтобы Маркус бездарен, просто он недостаточно даровит для «Формулы-1». Однако могучие шведские автомобильные концерны имеют особое мнение и желают видеть парня в болиде вопреки его же результатам. Маркус заваливает гонку за гонкой, но остается в седле. «Заубер» уже гарантировал Эрикссону контракт на следующий год, равно как и Насру. В прошлом сезоне, по инсайдерским сведениям, за год пребывания Маркуса в составе «Катерхэма» его покровители заплатили 18 миллионов долларов. Во сколько он сейчас обходится шведской экономике?!
Не все ошибки одинаково смертельны
Своей единственной победой в Гран-при Ф-1 «Заубер» всецело обязан Льюису Хэмилтону, который, разумеется, никогда не выступал за столь бедную команду. Зато именно он во время Гран-при Канады-2008 вылетел, как сумасшедший из боксов, и, будучи в раздражении из-за затянутого пит-стопа, не заметил красный светофор, заставлявший всех пилотов тормозить, поскольку машина безопасности еще не провела по трассе весь идущий за ней пелотон. «Дальтоник» Хэмилтон на полном ходу врезался в честно притормозившего Кими Райкконена, который вел борьбу за лидерство с представлявшим «Заубер» Робертом Кубицей. Поляк каким-то чудом увернулся от британского агрессора и довел гонку до победы. Надо признать, Хэмилтон сделал из того случая верные выводы и больше таких идиотских ошибок не допускал. Зато первый в истории Польши чемпион Гран-при «Формулы» Кубица вскоре потерял голову от успеха и в 2011-м попал в ужасную аварию во время ралли. Тогда чудо спасло Кубицу от смерти или паралича, но его карьера в Ф-1 трагически прервалась.