Австралия когда-то была местом ссылки каторжников. Теперь это одна из самых благоустроенных стран в мире, но кое-кому здесь все еще приходится пахать как на каторге. Участники Australian Open обливаются потом и падают на колени, страдая от жары, которая на днях превысила отметку 43 градуса. Виктория Азаренко с присущей ей фантазией заявила, что этот теннис напоминает танцы на горячей сковородке. Белоруска улыбается, а некоторым участникам давно не до смеха. Самые везучие успешно спасаются от солнечного удара, обложившись прозрачными «кишками» с колотым льдом. Китаянку Пэн Шуай от перенапряжения стошнило прямо во время матча против молодой японки Куруми Нара. После рвоты у Пэн начались судороги, а пока она приходила в себя, ее хитренькая соперница... выпросила у арбитра предупреждение китаянке за «затяжку времени». Тем временем Франк Данцевич, явившийся в Австралию из холодной северной Канады, оказался еще менее крепким, чем Пэн, и упал в обморок во втором сете встречи с Бенуа Пэром. Проиграв злополучный матч, канадец, пробивавшийся, между прочим, на турнир через квалификацию, сорвал гнев на организаторах турнира.
«Играть в таких условиях негуманно как по отношению к теннисистам, так и по отношению к болельщикам. Игроки говорят организаторам, что не могут продолжать встречи, но их не слушают. Не понимаю, чего эти организаторы ждут. Хотят, чтобы кто-то из нас умер?!» — возмущался Данцевич.
Ему вторила петербурженка Светлана Кузнецова, потерпевшая от украинки Элины Свитолиной крайне болезненное для своего рейтинга поражение в первом круге. В прошлом году Света дошла в Мельбурне до четвертьфинала, так что нынешний конфуз дорого ей встанет. Кузнецова тоже заявила, что в такую погоду играть в теннис нельзя.
Непонятно только, чего теннисисты хотят от несчастных организаторов. Писать прошение в небесную канцелярию бессмысленно, а переносить матчи еще бессмысленнее. Жара в Австралии не спадает и, по прогнозам синоптиков, в ближайшую неделю не спадет. Отменять же турнир Большого шлема из-за нескольких потерявших сознание теннисистов и болбоев никто не станет. Если это игры на выживание, да будет так.
Российские зрители с нетерпением ждали дебюта Марии Шараповой, которой в первом круге досталась американка Бетани Маттек-Сэндс, за пять предыдущих встреч не побившая Машу ни разу. Шарапова вышла на игру в скромном неброском платье с длинным блондинистым хвостиком на голове, так что на секунду показалось, будто трибуны Большого шлема снова осчастливила своим появлением Елена Дементьева. В первом же сете ураганная Машина подача дала понять, что это единственная и неповторимая Шарапова. Именно она способна несколько сетов подряд давить соперницу как таракана, а потом щедро предоставить ей все шансы отыграться. Сэндс подарки не взяла и матч проиграла, но уверенной победы «без шансов» у Марии не получилось. Хотя это, конечно, не главное. Куда важнее, что возвращение Шараповой на корты Шлема обошлось без неожиданностей. С залеченными болячками и новым тренером Мария в очередной раз идет покорять высоты мирового рейтинга.
Australian Open
Мельбурн, Австралия
Большой шлем. Призовой фонд — $28 650 000. Хард
1-й круг. Матчи россиян
Мужчины. Габашвили (Россия) — Стаховский (Украина) 6:7(3), 6:4, 6:2, 6:0
Женщины. Шарапова (Россия, 3) — Маттек-Сэндс (США) 6:3, 6:4; Свитолина (Украина) — Кузнецова (Россия, 19) 6:3, 6:3; Павлюченкова (Россия, 29) — Перейра (Бразилия) 7:6(7), 6:4