• Жадность «Магнитку» сгубила

    14.08.06 12:20

    Автор: Спорт день за днём

    Побег Евгения Малкина из магнитогорского «Металлурга», пожалуй, самое ожидаемое событие последних дней в жизни российского хоккея. Во всяком случае, когда руководство клуба объявило о подписании с нападающим нового контракта, букмекерам впору было принимать ставки на то, через сколько дней Малкин с «Магниткой» расстанется.

    После того как Евгений заключил с клубом договор, по условиям которого получил существенную прибавку в зарплате и статус свободного агента с 1 мая

    2007 года, он нисколько этому не обрадовался. Все, кто общался с хоккеистом – от агента до его родных, – твердили одно: «Евгений очень расстроен. Он хотел уехать в “Питт­сбург”». Ситуация невероятная: игрок, получающий фактически райские условия, крайне этим недоволен!

    Теперь остается только предполагать, зачем нападающий оставлял автограф на новом контракте с «Металлургом». Если отбросить крайне радикальные версии в стиле «угроза физической расправы в случае отказа подписывать документ», то можно вспомнить, что на руках у руковод­ства «Магнитки» был заграничный паспорт Малкина. Получить его обратно он мог, лишь разыграв спектакль с заключением пресловутого договора. Разумеется, это неофициальное объяснение случившегося.

    Никто официально не говорит и о другом: отказ российских чиновников ратифицировать договор между НХЛ и Международной федерацией хоккея был связан именно с этим конкретным случаем – нежеланием «Металлурга» расставаться с Малкиным. Причем в казну клуба по этому договору «капнуло» бы вовсе не 200 тысяч долларов, как заявляется, а порядка 800 тысяч, потому что в предложении НХЛ сумма не фиксированная, а зависящая от номера драфта хоккеиста и ряда других факторов. «Металлург» же хотел получить от «Питтсбурга» раз в десять больше, но «жадность фраера сгубила». А вместе с этим «фраером» в весьма невыгодном свете предстала ФХР во главе с Владиславом Третьяком. Жесткая позиция Владислава Александровича в борьбе за права российских клубов бессмысленна – нападающий все равно уехал, и никакой суд не поможет его вернуть.

    Случай с Малкиным – громкое подтверждение того, что, как только хоккеисты получают предложение из НХЛ, им ничего не стоит его принять. К примеру, прошедшей зимой, накануне Олимпиады в Турине, «Рейнджерс» вел переговоры с Максимом Сушинским. Форвард мог покинуть московское «Динамо» без всяких препятствий со стороны клуба. Но в конце концов принял самостоятельное решение остаться в России.

    А Малкин сделал другой выбор и старался ему следовать. К Евгению, по характеру непростому, но вообще-то весьма приятному человеку, после его демарша можно относиться как угодно, но не понять его нельзя. Тем более что все было предсказуемо. Как предсказуемо и то, что генеральный директор «Металлурга» Геннадий Величкин теперь постарается сделать из своего бывшего игрока изгоя, Владислав Третьяк задумается о том, как все-таки договориться с НХЛ, Дэйв Кинг всю жизнь будет с содроганием вспоминать магнитогорский стиль формирования состава, а Малкин станет одной из ярчайших звезд заокеанского хоккея.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»