Совет директоров «Зенита», основным вопросом повестки которого, как гласит заявление клуба, было обсуждение нынешней летней трансферной кампании, бомб не взорвал, сознание не всколыхнул. Точно так же, как и не стали сюрпризом названные позиции, требующие укрепления: центральный защитник, центральный хавбек, умеющий созидать, а также крайний нападающий. Самым важным итогом совета оказалось то, что намерение приобретать новых футболистов уже не просто обещание, а подтвержденный факт. Иначе зачем писать в официальном заявлении, что «озвученные планы получили одобрение и подтверждение выделения необходимого финансирования»?
Позиции, звучавшие на совете, на самом деле важно укрепить. Бруну Алвеш хоть и выходит в стартовом составе, но уже достиг принципиального согласия где-то в Италии, скорее всего, во Флоренции, где простудился впервые в жизни за время холодного февральского сбора. Вопрос возникает только один: сколько за него получит «Зенит»? Он принципиальный, сине-бело-голубые абсолютно правы, что не спешат, рассчитывая на выгодный для роста цены удачный для Бруну Евро. Время еще есть.
Мобильный созидатель в середину, который бы делал разницу и освежил бы игру, необходим давно, до сих пор то ли искали, но не могли найти, то ли находили, но не могли купить. Необходимость во фланговом нападающем также очевидна. Ждать возвращения прежнего Быстрова, по-видимому, еще долго, Файзулин нестабилен, Данни начинает новое восхождение. Хусти больше недоступен для ротации, Розина — даже для ровного счета.
В общем, расклады ясны, другое дело, что имен кандидатов на переход в «Зенит» мы не знаем даже приблизительно. Даже если и слышим какие-то фамилии, то сдается, что от замысла до воплощения еще очень далеко, учитывая специфику трансферного рынка и изначального отношения сильных легионеров к российскому чемпионату. Заявление «Зенита» гласит, что на совете был «выслушан доклад о проделанной работе». То есть с народом и здесь честны: скауты без дела не сидят. И потому вдвойне странно на этом фоне слышать о возможном появлении в «Зените» нового спортивного директора Дитмара Байерсдорфера. Как бывший игрок «Вердера» вписывается в систему, ясно не до конца. Потому как Байерсдорфер сделал немало полезного для «Гамбурга», когда клуб функционировал по принципу «недорого купил — выгодно продал». При Дитмаре HSV выручил 18 миллионов за де Йонга и 15 за ван дер Ваарта, но кого, скажите, собирается продавать «Зенит»? Или он пошел по пути ЦСКА?
Когда от Байерсдорфера требовалось создать маленький Голливуд в Зальцбурге на деньги производителя энергетических напитков, де-юре спортивный директор с работой справился. «Зальцбург» постоянно тратился на дорогих по австрийским меркам игроков, но отдачу из-за постоянных провалов в Лиге чемпионов получал нулевую. Сейчас денег нет ни в «Гамбурге», ни в «Зальцбурге». Значит, для топ-клуба — во всяком случае для той модели, которую подразумевают под этим словом в Петербурге, — Байерс дорфер кандидатура неочевидная. И именно поэтому непонятно, почему разговоры о спортивном директоре ведутся сейчас, когда «проделанная работа была одобрена».