Вероятнее всего, тренерский вопрос в «Зените» будет решен если не в ближайшие дни, то в ближайшую неделю. Максимум — две. И скорее всего, почерк нового «главного» будет итальянским — о кандидатурах Лучиано Спалетти и Роберто Манчини в последнее время не говорил только ленивый.
Пристально наблюдая за этими двумя специалистами, все как-то упустили из виду Клаудио Раньери, который весной, за три тура до окончания чемпионата Италии, был уволен из «Ювентуса». Вроде бы он еще в июне от предложения питерцев отказался окончательно и бесповоротно — мол, ждать, пока Дик Адвокат освободит место, 57-летнему тренеру было не к лицу. Напомним, что речь шла о двухлетнем контракте с годовым окладом в 2,5 млн евро.
Однако время идет, и позиция Раньери, судя по всему, изменилась. Во-первых, Адвоката в «Зените» уже нет — руководство клуба не стало дожидаться окончания сезона и с голландцем рассталось досрочно. Во-вторых, сам Раньери неожиданно быстро урегулировал свои отношения с «Юве» — сначала он собирался судиться, чтобы получить миллион евро за досрочное расторжение контракта, потом договорился с руководством, что получит этот самый миллион, но не будет работать ни с одной командой до 1 января 2010 года, а теперь и вовсе отказался от компенсации и получил «вольную». Так, по крайней мере, утверждает Tuttosport.
Также за прошедшие дни последовали внятный отказ возглавить «Зенит» от Спалетти и невнятный от Манчини. Последний не руководит «Интером», но продолжает получать зарплату в Милане и, видимо, не хочет терять деньги. «Мне известно об интересе «Зенита» к моей персоне. Это интересный проект, но ничего конкретного я сказать не могу. В последние дни со мной никто на связь не выходил, и я не знаю, остается ли интерес ко мне со стороны этого клуба», — заявил Манчини изданию La Republica.
Похоже, главным кандидатом на пост наставника «Зенита» стал именно Раньери. По сообщениям итальянских СМИ, в Риме, где проживает тренер, побывали представители питерцев — генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов и специалист по международным связям Федор Луннов. Произошло это, если верить прессе, в начале прошлой недели, после чего Раньери и активизировал переговоры с «Ювентусом», а Спалетти и Манчини заявили, что принимать «Зенит» не собираются.
Последний, впрочем, категорически ничего отрицать не стал и о перспективе поработать в Питере отзывался в положительных тонах. А через свое окружение даже пытался напомнить о себе. По нынешним временам известным западным специалистам упоминание их имени рядом с «Зенитом» идет только на пользу — так что отказываться сразу никто не станет. С игроками ситуация примерно такая же: например, стоило газетчикам заговорить о Манчини, как тут же всплыла фамилия Адриана Муту. Мол, переведенный «Интером» в глубокий запас специалист немедленно перетащит в «Зенит» румынского форварда. На родине Муту даже выразили полную уверенность, что этот нападающий все равно окажется в России — не сейчас, так через полгода.
Но в питерском клубе интерес к румыну опровергли, чем дали понять, что Манчини отнюдь не главный кандидат на вакантное место главного тренера, — еще один довод в пользу Раньери. Экс тренер «Юве», по сведениям итальянских СМИ, даже планирует 20 августа посетить матч «Зенита» в Лиге Европы на Мадейре, чтобы составить о питерской команде окончательное мнение.
Хотя сказать, что Раньери не имеет о «Зените» представления, значило бы погрешить против истины. Пусть два матча в групповом этапе Лиги чемпионов — 2008/09 не так уж и много, но изучению соперника в таких турнирах придают огромное значение. И после тех игр Раньери отдавал питерцам должное — не настолько уж «Юве» превосходил соперника.
Пусть в «Зените» и не осталось почти никого из тех, кого итальянец хвалил год назад, после жеребьевки группового этапа Лиги чемпионов на их место пришли, да и еще придут футболисты как минимум не хуже. Об одном несостоявшемся трансфере, кстати, стоит напомнить, и именно в связи с Раньери. Он зимой наложил вето на переход в «Зенит» нападающего «Юве» Винченцо Яквинты, хотя клубы уже вроде бы согласовали детали сделки. Интересно, что бы Раньери сказал полгода назад, если бы знал, что его пути с питерским клубом могут не пересечься, а соединиться?