Единственное, чем можно утешить «Зенит», — в эти выходные он, записной фаворит, в своей беде не одинок. Хорошо знакомая питерцам «Бавария» в субботу напрочь испортила своим поклонникам начало праздника Октоберфест, проиграв дома «Вердеру» — 2:5. Когда Алан Дзагоев днем позже сделал на «Петровском» счет 3:0 в пользу ЦСКА, показалось, что происходит нечто похожее. На самом деле судьба оказалась по отношению к Питеру слишком жестокой. В отличие от случая с удивительно безвольной «Баварией».
«Юве» в среду показал, что для того, чтобы справляться с «Зенитом», нужно его веселую игру грубо топтать. ЦСКА в лучшие времена заниматься этим мог весьма ловко, за что и получил от тренера, имя которого некоторые представители зенитовской пресс-службы запретили произносить вслух, комплимент за «конский футбол». И если в прошлом году Валерий Газзаев велел всему Питеру после поражения своей команды 1:2 гулять, то на сей раз роль массовика-затейника с себя снял. Гулять-то пришла очередь Казани…
Одним словом, ЦСКА, определив для атакующих действий всего трех героев — Красича, Вагнера Лава и Дзагоева, собрался хозяев топтать. Традиционное для «Зенита» вялое начало позволило гостям разжиться роскошным подарком в виде раннего гола, после чего разрушение и вовсе стало казаться делом очевидным и незатейливым. Но не тут-то было! Количественно, вроде бы, армейцы насытили свою половину поля до предела, но мобильный прессинг у них не получался — «Зенит» со своими короткими перебежками и высокой техникой, создавал моменты. Как потом объяснил один из представителей ЦСКА, недостаточная жесткость в отборе со стороны красно-синих объяснялась тем, что игроки боялись фолить на питерцах. Сермяжная правда в этом, безусловно, имелась. Вот только уж очень вольготно чувствовала себя зенитовская атака. И штанга случилась, и Пюигренье, как добавочного и неожиданного гостя в штрафной, откровенно проспали. Характерный момент: Данни дали принять мяч у линии штрафной, развернуться и пальнуть. Газзаев тут же оказался у бровки, показывая игрокам: Данни же был единственный возможный адресат, как же вы так спите?! Игроки тренеру послушно кивали, а питерские фанаты, как всегда, добродушно назвали тренера ЦСКА не очень обидным словом из трех букв.
Подводя итог первым 20 минутам, можно сказать, что, несмотря на высокий статус соперников, процент ошибок, особенно тактических, был довольно высок. Не слишком удивительно, если учесть, что в середине недели оба клуба перенесли две труднейшие встречи в еврокубках. Но в какой-то момент ЦСКА еще более скромно стал действовать в атаке, еще больше ответственности за создание моментов взвалил на чертовски хорошего в последние дни Вагнера Лава, сумел развернуть Погребняка и его партнеров спиной к своим воротам и почти до самого конца тайма о голевых моментах можно было забыть. Стоило гостям вздумать прессинговать на чужой половине, как их оборону тут же разрезали, и спасать ворота от Зырянова пришлось Акинфееву.
В начале второго тайма, видимо, поговорив с Газзаевым, армейцы снова начали читать «Зенит», как книгу для детей дошкольного возраста. Пары человек в атаке им снова хватило для того, чтобы забить как нельзя более вовремя. Пюигренье уронил Красича, хотя после матча заявил, что контакта с ногой серба он сам не почувствовал. Как бы там ни было, но ЦСКА в игре на контратаках преуспел. Адвокат попробовал спастись тем, что заменил неприспособленного к контратакам французского стоппера и отправил на его место Тимощука, но явно не готовый в этот день к абсолютной концентрации «Зенит» пропустил еще. У хозяев оставался шанс выиграть 4:3, но со столь чудовищным процентом реализации моментов и этот план спасения был обречен на провал.
Кстати. Длинные рукава для Данни
Публика тепло встретила Данни — для него это было первое появление на «Петровском» в форме его нового клуба. Но без «подколок» не обошлось. «Данни, прикрой срам!» — гласил баннер за воротами, напоминая о татуировке в виде буквы «Д» на руке героя. А из углового сектора надписью на английском даже подсказали, как это сделать: «Данни — длинные рукава».