Вильмар Барриос продлил контракт с «Зенитом» до 2026 года. В питерской команде осталось восемь игроков, чьи соглашения истекают летом 2022 года.
«Спорт День за Днем» оценил, кого надо продлить, а кто может покинуть «Зенит».
Станислав Крицюк (30 лет, вратарь)
Контракт Крицюка заключен по схеме «1+1». Если им будут довольны, то продлят еще на сезон. Крицюк заявил, что на 99 процентов так и будет. Но здесь он все же спешит. Сначала надо себя проявить, а это пока не очень получается. Из восьми матчей новичок «Зенита» сыграл на «ноль» только один – против «Мальме» в Лиге чемпионов, где соперник с 53-й минуты играл вдесятером (4:0). Был уже и один привоз, когда Крицюк и Чистяков не поделили мяч в игре с «Сочи».
Пока Крицюк выглядит как вариант на сезон. Через год в Петербург можно заманить Матвея Сафонова, если он продолжит прогрессировать в «Краснодаре».
Михаил Кержаков (34 года, вратарь)
После прихода Крицюка снова сел на лавку «Зенита». Роль бэкапа идеально подходит для Михаила. Он не будет жаловаться, как Лодыгин, а когда нужно, то выйдет и сыграет несколько матчей за сезон.
Против Кержакова только его возраст. В январе ему будет 35 лет. Рядом есть 18-летний Даниил Одоевский и Давид Бязров, которых уже включают в заявки на матчи «Зенита», но обоим далеко до второго номера. Поэтому и рассматривался вариант с Лантратовым из «Химок». Он до сих пор актуален. Если переход состоится, то Кержакову вряд ли найдется места во вратарской бригаде «Зенита». Странно быть третьим номером в 35 лет.
Ярослав Ракицкий (32 года, защитник)
Ракицкий хочет определенности. Руководство «Зенита» обещало ему продлить контракт, но конкретного разговора на эту тему не было. «Я не маленький мальчик. Отыграю этот сезон и приму решение о своем будущем уже в конце», – летом пообещал Ракицкий в интервью «Чемпионату». С тех пор переговоры стоят на паузе.
Если украинский защитник обойдется без срывов, то скорее всего «Зенит» предложит ему новый однолетний контракт. Так, например, было с 36-летним Ивановичем. Серб отказался. Ракицкий может согласиться. Следующим летом ему исполнится 33 года. Столько же будет Деяну Ловрену, но контракт хорвата истекает только в 2023 году. Два ветерана в центре обороны – это рисковано, если у вас не играют Кьеллини и Бонуччи.
Прогресс Чистякова может подтолкнуть боссов «Зенита» к омоложению защитной линии. Особенно, если команда Семака снова рано вылетит из еврокубков. 1/16 финала и 1/8 финала Лиги Европы тоже подпадает под эту категорию.
Магомед Оздоев (28 лет, полузащитник)
Летом Оздоев мог перейти в московское «Динамо». Об этом сообщал журналист «Спорт-Экспресса» Константин Алексеев, близкий к столичному клубу.
По информации «Спорта День за Днем», «Зенит» мог отпустить Оздоева в «Динамо», но только в обмен на полузащитника Даниила Фомина и денежную компенсацию.
Трансфер все же не состоялся. Оздоев не получил новый многолетний контракт. «Динамо» было готово его дать. В «Зените» нет таких гарантий.
Новый сезон Оздоев начал в старте, но уже во втором матче получил серьезную травму. Возвращение в общую группу ожидается не раньше ноября. Дальше – конкуренция с Венделом, Барриосом и Кузяевым за два места в центре поля. Если Оздоев присядет на лавку, он и сам не захочет оставаться в Петербурге, а обмен с «Динамо» может снова стать актуальным. Только уже без денежной компенсации.
Александр Ерохин (32 года, полузащитник)
Соглашение с Ерохиным заключено по схеме «3+1». И у клуба, и у игрока есть резон его продлить. Лимит в РПЛ никто не отменял. Даже смягчать его никто не собирается. Раз так, то в заявке на сезон должно быть 17 россиян. Почему Ерохин не может быть одним из них? В нынешнем сезоне он один из самых полезных игроков «Зенита» (6 голов в 12 матчах).
Ерохин может покинуть Петербург только ради игровой практики. Любой середняк или аутсайдер РПЛ может дать ему место в основе. В «Зените», скорее всего, Ерохин останется игроком замены, выходя на 15-20 минут в конце матча. Если его это устраивает, то новый контракт будет подписан.
Алексей Сутормин (27 лет, полузащитник)
Такая же история, как и у Ерохина. Контракт по схеме «3+1», который истекает следующим летом, и отсутствие постоянного места в составе. Сутормин играл справа в защите, пока был травмирован Караваев. Когда тот вернулся, он снова сел на скамейку запасных.
На своей родной позиции Сутормин выходит еще реже. Если бы в РПЛ отменили лимит на легионеров, «Зенит» мог бы поискать более качественного игрока на его место. Пока же российский паспорт что-то значит, контракт с Суторминым скорее всего продлят.
Сердар Азмун (26 лет, нападающий)
Здесь точно никакого продления контракта не будет. Главный интерес «Зенита» – продать Азмуна как можно дороже. Из «Рубина» его купили за 12 млн евро. Сейчас Transfermarkt оценивает иранца в 25 млн евро. По информации «Чемпионата», летом в «Зенит» приходили два предложения по Азмуну – от «Байера» и «Лиона». Суммы были в районе 16-19 млн евро. «Зенит» отказался. Зимой уже никто не даст за Азмуна таких денег. Проще подождать полгода и взять иранца совершенно бесплатно.
Последнее невыгодно «Зениту». Лучше тогда продать Азмуна зимой, чтобы хотя бы отбить его трансфер из «Рубина». Плюс не забудем про кейс Хонды. ЦСКА не отпустил японца, и он откровенно берег себя в последние полгода контракта. Зачем такое надо «Зениту»?
Артем Дзюба (33 года, форвард)
Контракт Дзюбы был заключен по схеме «2+1». Время «плюса» наступит следующим летом, а вероятность расставания достаточно велика. Семак уже оставлял здорового Дзюбу в запасе, а его замены уже всеми воспринимаются спокойно. Даже самим Артемом.
Ближайшие 1,5 месяца покажут, нужен ли он «Зениту». Если Дзюба будет также бесполезен, как в матче с «Ювентусом», то зимой могут начаться поиски его замены.
Остаться в Петербурге? Тоже вариант. Только Дзюба должен будет умерить свою гордыню и согласиться на роль джокера.
Все выше написанное будет актуально, если в «Зените» останется Семак. Не факт, что новому тренеру понадобится Дзюба, как это было с Манчини.