В первой половине стартовой 45-минутки самарская команда напоминала лермонтовского Мцыри: «он знаком пищу отвергал, и тихо гордо умирал»…
«Байер» виноват?
Точнее, особой гордости в том, как умирали «Крылья», не было. «Зенит», состав которого не варьируется уже на протяжении долгого времени, выглядел поначалу намного свежее и так придавил гостей к воротам, что гол казался лишь вопросом времени. Так и получилось — Аршавин хитро выкатил мяч Зырянову, Лобос решил за Костей побегать, после чего уже уныло наблюдал со стороны, как грамотно ворвавшийся на дальний угол Анюков расстреливает пустую «раму».
Даже после пропущенного мяча самарцы, которым не осталось ничего иного, кроме как выставить вперед одинокого Савина (тот не имеет ничего общего со «столбом» и вообще типом форварда, способным действовать в одиночку), никак не напоминали команду, которая желает не проиграть на «Петровском». Гости не смогли забрать мяч, тяжело выходили из обороны, и «Зенит» с заметным умиротворением продолжал душить соперника. Вот только в футболе часто случаются немые сцены. Проще гола, который забил Таранов, невозможно что-то придумать: подача углового, опорный хавбек выиграл верховую борьбу, после чего стало можно рассуждать о том, устал «Зенит» после «Байера» или нет. Когда же Леилтон фирменной левой двинул со штрафного в перекладину, впору стало на Дика Адвоката грозно нахмурить брови. Зачем, дескать, не дал отдохнуть в четверг основным игрокам? Тем более что до свистка на перерыв «Зенит» ничего у чужих ворот не создал.
Мысли о вечном
После перерыва тренеры занялись заменами. Если Адвокат вынужден был выпустить Губочана вместо получившего повреждение Анюкова, а всемогущего Широкова отправить направо, то Слуцкий, не читая того, что написал ваш автор о первом тайме, поставил на острие вместо Савина более похожего на нападающего-одиночку Салугина, а бывший пермяк занял место Бобра. Ход принес плоды: Савин наконец-то смог забегать из глубины, Салугин навязал себя защитникам, и у «Крыльев» появилась ощутимая контригра.
Примечательным моментом второго тайма стал первый выход в нынешнем сезоне поправившегося Домингеса. Правда, ему практически сразу пришлось переломиться о ногу страшного Мэтью Бута так, что, поди, у аргентинца в тот момент возникли мысли о вечном. Во всяком случае, в тень он ушел практически сразу, как, собственно, и все его партнеры — критики Адвоката оказались правы, свежести «Зениту» на второй тайм явно не хватало.
Своеобразной капитуляцией голландского тренера стало решение выпустить на поле Радимова, коего в последнее время принято не замечать. Если уж суждено было кому-то из зенитовцев в этом матче забить второй мяч в ворота «Крыльев», так только еще одному из тех, кто ранее играл в Самаре, — чуть ли не единственный голевой момент хозяев действительно возник именно у Радимова! Вот только после паса Аршавина Владислав с линии штрафной пробил чуть выше перекладины, заставив любимого тренера разучить забористое «шьерт побьери»…