Россия, как известно, страна дорог, а дороги эти раньше всегда вели в Рим или в другие не менее знаменитые географические места. Но раз уж наша страна с таким успехом провела на южном курорте зимнюю Олимпиаду, то почему бы не сделать Сочи и центром притяжения миллионов туристов не только из России, но и с дальнего зарубежья. Конечно, работы предстоит немало, однако итоговый результат того, безусловно, стоит. Помимо обычной туристической пропаганды Сочи пытается «раскрутить» себя с помощью организации крупных российских и международных форумов, конференций, выставок и прочих массовых активностей. Сейчас город пробуждается от «зимней спячки» и начинает жить предвкушением успешного летнего сезона. Однако короткий переходный период надо как-то загрузить и это самое подходящее время для сочинских отелей наполнить вакуум номерного фонда за счет деловых и разных других коммуникационных мероприятий.
Главным событием марта в Сочи стал первый общероссийский форум Sport Connect 2016 «Система коммуникаций в спорте», который был организован компанией «Интеррос» на базе своего детища — Международного олимпийского университета. На форум со всех уголков страны (были даже представители Томска и Хабаровска) съехались руководители и менеджеры клубов, федераций, оргкомитетов соревнований, ведущих компаний и агентств, практикующие свою деятельность в области спорта. Достаточно перечислить лишь несколько брендов — футбольные клубы «Зенит», «Спартак», «Краснодар», баскетбольный ЦСКА, хоккейный «Авангард», промоутерская группа Андрея Рябинского «Мир бокса», чтобы сразу оценить масштаб форума. От федераций главным хедлайнером выступил PR-директор Союза конькобежцев России Евгений Кургуньян, который привез несколько лет назад знаменитого Виктора Ана в нашу страну. Под стать всем этим топовым участникам были и модераторы форума — редактор портала Sports.ru Юрий Дудь и главный инсайдер российского спорта Нобель Арустамян, благодаря искусству которых все конференции в рамках Sport Connect 2016 получились максимально живыми и бодрыми.
На первой же сессии форума, посвященной развитию современных медиа-ресурсов и социальных сетей, «зажег» руководитель пресс-службы футбольного клуба «Уфа» Сергей Тыртышный. Среди российских спортивных СМИ именно флагман башкирского футбола считается самым доступным для общения клубом – во многом благодаря открытости и харизме самого Тыртышного. На форуме Сергей наглядными примерами вирусного видео своего же производства показал, как в отсутствии какого-либо серьезного бюджета на пиар можно создавать уникальный контент и быть на виду у многомиллионной армии пользователей Интернета. До него выступал редактор социальных медиа питерского «Зенита» Артем Петров. В плане раскрутки своих ресурсов сине-бело-голубые являются безоговорочными лидерами среди всех спортивных клубов страны, но и денег (благо есть возможность) на такое лидерство тратят немало. Полярные выступления Петрова и Тыртышного сильно разогрели аудиторию и подкрепились не менее ярким монологом Юрия Дудя, рассказавшего об успехах своего детища — портала Sports.ru.
В каждой из последующих сессий первого дня форума были такие же мощные и профессиональные спикеры — настоящие гуру спортивного маркетинга и пиара. Упомянутый выше Евгений Кургуньян подробно рассказал, как с помощью Виктора Ана Союз конькобежцев стал самой коммерчески успешной спортивной федерацией России, зарабатывая на популярности быстроногого корейца. Впрочем, сам Ан вовсе не против такой схемы работы, поскольку наделен фантастической скромностью при всем своем большом таланте.
Затем слово взял Анатолий Рыков — первый зам главы Сочи, — который сподобился сделать из невозможного возможное, а именно — организовать зимнюю Олимпиаду в самом южном российском курорте. Именно Рыков и вся его команда готовили город к достойному проведению Игр-2014 и это, как отметил чиновник, «были не самые лучшие годы в его жизни». Зато сейчас, когда все прошло «на ура», ему есть чем гордиться и чем поделиться.
Одна из главных сессий форума была посвящена наболевшему вопросу посещаемости спортивных матчей и мероприятий. Здесь основными спикерами выступили директор по продажам баскетбольного ЦСКА Максим Садовников, спортивный директор промоутерской группы «Мир бокса» Дмитрий Иванов и Дарья Мерионкова, занимающаяся раскруткой бренда омского «Авангарда». Как в условиях сильной конкуренции с кинотеатрами и торговыми центрами, особенно в Москве, собирать аншлаги? Чем заманить обычного любителя спорта? Главные участники форума Sport Connect 2016 точно знают ответы на эти и другие вопросы по части работы с болельщиками. Например, в Омске сделали потрясающую визуализацию ледовой арены с огромным ястребом на фасаде здания, а также, провели несколько массовых фестивалей для поклонников команды. К боксерским шоу мирового класса в России уже стали привыкать, они ничем не хуже, чем аналогичные мероприятия на Западе. Хотя зарабатывать пока на крутых боях в России весьма проблематично. А вот в Краснодаре руководство местных футбольных «быков» организовало необычное соревнование к 8 марта и дню рождения клуба — женский турнир по футболу для всех мам, любящих спорт номер один. Ажиотаж в южной столице был колоссальный и вызвал широкий резонанс по всему Краснодарскому краю.
Если первый день форума был максимально насыщен общими темами и выступлениями, то вторая часть Sport Connect 2016 была разведена на два потока — «Менеджмент» и «Журналистика». Основными модераторами по первому вопросу стали представители хоккейного «Спартака» и футбольного «Зенита». Сейчас эти бренды являются своего рода антиподами, поэтому и темы для спикеров были выбраны совершенно разные. Если спартаковца Романа Дворянкина практически всегда волнует вопрос «как сделать дешево, но сердито», то гостья из Санкт-Петербурга Жанна Дембо много и полезно рассказала о благотворительных проектах клуба и эффективных методах коммуникации с их помощью. В частности, один из самых знаковых и долгосрочных проектов — «90 добрых дел», который стартовал в юбилейный сезон «Зенита», уже давно вышел за рамки первоначально заявленной цифры и превратился в целый «Клуб добрых дел». Как отметила Дембо, в команде понимают насколько это почетная и важная миссия, тем более, что для Северной столицы «Зенит» — это уже давно не просто футбольный клуб, а целое явление, сопоставимое с Эрмитажем. Не зря руководство «Зенита» регулярно поддерживает идеи массовых городских фестивалей и различных флэшмобов среди болельщиков, вовлекая все больше жителей города в свою сине-бело-голубую армию.
Первый форум Sport Connect 2016 действительно собрал очень мощный состав участников и выгодно отличался от аналогичных мероприятий практическим конструктивным диалогом. Начало положено, и каждый покидал Сочи с хорошим чувством не зря потраченного времени. Ждем продолжения этой новой истории!