Первым важным событием эконедели стало открытие выставки, посвященной итогам третьего этапа Креативных лабораторий. Главной темой для новой сессии образовательного проекта «Зенита» и Газпромбанка стал синтез искусства, технологий и защиты окружающей среды. Выставка, открывшаяся в пространстве AIR Центра Art & Science Университета ИТМО, вместила пять междисциплинарных проектов, созданных участниками лабораторий. Работа выставки сопровождалась образовательной программой, состоящей из открытых уроков и мастер-классов, посвященных защите окружающей среде. Участниками образовательной программы стали учащиеся петербургских школ, а также воспитанники Академии сине-бело-голубых.
Ключевым этапом экологической недели «Зенита» и Газпромбанка стал матч с московским «Локомотивом», который прошел на «Газпром Арене» 24 сентября 2023 года. Все мероприятия, активности и развлечения, открывшиеся за два часа до стартового свистка, были посвящены заботе об окружающей среде и осознанному потреблению. Накануне матча сине-бело-голубые и Газпромбанк призвали болельщиков воспользоваться экологичным видами транспорта, добираясь на стадион. Акцию поддержали более 2000 гостей арены, которые прибыли на матч на самокатах и велосипедах.
На стадионе были организованы специальные экозоны — площадка для проведения экологических мастер-классов, интерактивный стенд, посвященный раздельному сбору отходов, пространство для создания арт-объекта из крышек, а также сцена, на которой был показан спектакль в исполнении артистов уличного театра. В течение двух часов до начала матча специалисты «Газпром Арены» проводили специальные экскурсии по экологическому маршруту на стадионе. В ходе экскурсионного тура болельщики узнали, какие действия ежедневно предпринимаются работниками арены, чтобы сократить загрязнение окружающей среды. Помимо этого, традиционные точки питания были переоборудованы в экокафе со специальными позициями здорового питания.
Другим важным мероприятием стал отказ от печатной предматчевой программки в пользу ее цифровой версии: футболисты, судьи и комментаторы получили планшеты, содержавшие всю необходимую информацию о поединке. Команды, а также сопровождавшие их дети, вышли на поле в футболках из органического хлопка, выращенного методами, не наносящими вреда окружающей среде, а также сделали командное фото с официальным слоганом в поддержку акции — «Играем на опережение».
Встреча с «Локомотивом» стала самой посещаемой игрой сезона в Мир Российской Премьер-лиге, а также первым матчем на «Газпром Арене», посвященным заботе об окружающей среде.
Концепция совместной работы «Зенита» и Газпромбанка отражает важный постулат, одинаково значимый как для футбола, социально ответственного бизнеса, так и для экологии: предпринимать действия, которые позволят предотвратить необратимое, сделать всё возможное, что зависит от нас.
Вместе мы играем на опережение!