Летом нынешнего года Магнитогорск отметит 80-летие прибытия к горе Магнитной первого паровоза. Что, собственно, и является официальной датой рождения города сталелитейщиков. Думали ли первостроители Магнитки, что их потомкам придется нервно вздрагивать при одном упоминании слова «железнодорожники»?
Третий матч серии «Металлурга» и «Локомотива» оставил стойкое послевкусие дежавю. Гранитная оборона ярославцев, уверенные действия гостей в неравных составах, их умная, рациональная атака… Где-то такое мы уже видели? Ах да, ровно год назад, в полуфинальной же серии на «Арене-Металлург».
Стартовый период ознаменовался бешеным натиском хозяев. В попытках пробить брешь во вражеском бронепоезде им как нельзя кстати пришлись три подряд удаления красно-белых. С убойных позиций по воротам Гелашвили бросали Чистов, Марек, Маленьких… Кстати, после «выстрела» последнего алый свет вспыхнул-таки за спиной кипера «Локо». Однако после «киносеанса» судьи, усмотрев атаку на вратаря, гол отменили.
Правда, чуть позже, на 13-й минуте сольный проход Марека увенчался успехом.
«В бой, клуб родной!» — требовал сектор, на котором расположились фанаты «железнодорожников». И призыв был услышан: уральцы зевнули эффектное подключение к атаке защитника «Локо» Горохова. Пущенная словно из пращи шайба метила в голову Атюшову. Капитан «Магнитки» увернуться успел, а вот голкипер хозяев Мезин должным образом на бросок отреагировать не смог.
После перерыва первая же атака гостей принесла успех. Трибуны еще не верили, что ход матча развернулся на 180 градусов, при появлении уральских легионеров они дружно скандировали: «Хейя! До-То-Го!» — чешский вариант нашего «Шайбу-шайбу!». Чехи из разных команд чутко отреагировали на знакомую речь. Но каждый по-своему: Марек схлопотал штраф, а Васичек и Иргл тут же упрочили голевой задел «Локомотива».
Шанс спасти встречу забрезжил для хозяев в середине третьей двадцатиминутки. Однако все их надежды перечеркнул Проскуряков (после сорока минут игры он сменил Мезина). Молодой голкипер получил две минуты за выброс шайбы, а защитник волжан Васильев не стал медлить с карательными санкциями.
Магнитогорск