«Ваше предложение, — говорю, — убогое.
Морды будем после бить — я вина хочу!»
Владимир Высоцкий. Песня про джинна
«Зенит» (в момент написания этих строк) еще даже не вылетел в Хорватию, а на душе уже тревожно, причем итог матча с «Хайдуком» вызывает наименьшие опасения. Питерский клуб без пяти минут в плей-офф, так что опасений, похоже, нет даже у Лучано Спаллетти, которому вроде бы по должности положено их иметь. Итальянский тренер совершенно здраво рассудил, что в Сплите надо предоставить шанс тем футболистам, у которых в последнее время наблюдался дефицит игровой практики.
Поступающая информация очень напоминает старые советские фильмы о гражданской войне. Вскоре грянет бой за город (Сплит?). Правда, для полного сюра грозят сами горожане. Неизвестно (нет пока данных), возводят ли баррикады, запасаются ли булыжниками (грозное оружие пролетариата), но грозят. Не наступающему отряду петлюровцев-махновцев, а прилетающим питерским болельщикам.
Грозят громко, но, как говорится, бывает, к сожалению. Появление третьей силы — это даже для современного футбола случай редчайший. Объективности ради признаем: доказательств ее существования пока нет (разведка доложила не точно). Но СМИ разных стран пестрят сообщениями о сербских фанатах (футбольных?), которые намерены присоединиться к питерским братьям в Белграде и совместно двинуть объединенное воинство на Сплит.
Одна моя знакомая, ярая, замечу, поклонница «Зенита», запрещает мне ругать (устно и письменно) зачинщиков беспорядков на стадионе «Петровский», прибегая к убийственному аргументу: «Это наши дети». Я прежде спорил, ссылаясь на то, что своих детей хорошо знаю в лицо, но она же глубже берет.
Непростым может оказаться пребывание нашей молодежи в Сплите. Не хочу даже и разбираться сейчас, кто прав, кто виноват, кто первый начал. Просто тревожно. Не мне одному. Беспрецедентные меры безопасности готовит «Зенит». Готовится полиция. Уверенности в том, что все будет спокойно, ни малейшей.
Прекрасный город. Хороший климат. Есть где оттянуться.
Ребята, а может, посмотреть футбол, насладиться любимой игрой, а потом, как поэт советовал, вина выпить вместе, рвануть в бар, к морю, к цыганам, да мало ли?..
P.S. Если в репортажах из Сплита услышите о развалинах римской Салоны, не беспокойтесь, это не футбольные фанаты, это до них, в 641 году.