Четверть российского чемпионата позади, и уже вполне можно порассуждать о знаковых новичках для команд российской премьер-лиги. Тех, кто либо поменял клубы внутри страны, либо приехал из-за кордона, — в любом случае был вынужден начинать сезон с чистого листа.
У кого это получилось, а у кого нет — об этом корреспондент «Спорта» поговорил с помощником главного тренера киевского «Динамо» Бориса Игнатьева.
— Маазу забил гол самарским «Крыльям». Можно говорить о том, что игрок постепенно вливается в состав ЦСКА?
— Пока рано делать такие выводы. Я думаю, для всех, кто следит за игрой ЦСКА, Маазу пока человек-загадка! Он слишком редко появляется на поле, и гол, который он забил, ничего не проясняет. Это же не было плодом его индивидуальных усилий, была комбинация, в которой так или иначе проявили себя четыре армейца, и Маазу поставил финальную точку. Мне кажется, он пока не прошел адаптацию — и жизненную, и игровую. Так что надо ждать. На сегодняшний день те люди, которые играют чаще него, достойны места на поле больше, чем этот новичок.
— В этом смысле спартаковский Алекс отличается от Маазу, не так ли?
— Вот этот игрок своим мастерством избавил от необходимости рассуждать об адаптации в незнакомой стране. Это все не надуманные вещи — бразильцам действительно сложно привыкать к российскому футболу, но если речь идет о большом мастере, то такому ничего не мешает играть и приносить результат. Алекс — самый заметный новичок в российском чемпионате, конечно. Он не просто индивидуально силен, он еще обладает тактической выучкой, не выпадает из спартаковской игры, а наоборот, раскрашивает ее какими-то дополнительными красками. У парня хорошая передача. Он очень тонко владеет мячом. Чувствует партнеров. Мне кажется, ему нашли правильное амплуа на поле. Он более-менее освобожден от оборонительной работы, которая не есть его сильная сторона, и делает то, что может делать великолепно, — конструировать атаки.
— Семшов тоже мог бы конструировать атаки, но «Зенит» ему только недавно начал доверять. И неясно надолго ли. Не настало ли, на ваш взгляд, время пожалеть об этом переходе?
— Жалко, конечно, что мы редко видим Игоря на поле. И дело тут не только в сборной, основным игроком которой Семшов является. Мне просто кажется, что его сидение на скамейке было не вполне справедливо. Решать Адвокату, конечно, но я не понимаю, почему Игорю не давали играть на старте сезона. Ведь как в жизни бывает: игрок с возрастом начинает утрачивать былую форму. В случае с Семшовым это правило не работает. Единственное, что приносят ему годы, — это игровую мудрость. У «Зенита» непростая игра, в нее не каждый футболист впишется. А Игорь как раз тот игрок, ради которого не нужно ничего ломать, — он выйдет и сыграет. Что и доказывает в двух последних матчах. Я думаю, задача руководства «Зенита» — найти Семшову постоянное применение. От этого в выигрыше останутся все, и в первую очередь питерский клуб. Про сборную я уж промолчу.
— Как вам игра Ропотана на самом старте сезона?
— Вот вы знаете, мне из моего киевского далека как-то не удалось разглядеть этого футболиста. Что свидетельствует о том, что до Алекса Ропотану, конечно, далеко. Но я понимаю, что это не столько Алекса проблема, сколько моя собственная, ну а потом он травмирован, насколько я знаю, а это уважительная причина. Поэтому не хочу обижать игрока. Надеюсь, он себя еще проявит.
— Примерно как Дуймович в «Локомотиве»?
— Мне Дуймович гораздо больше нравился, когда играл за «Амкар». Вот там средняя линия была выстроена таким образом, что парень смотрелся прекрасно. А для «Локомотива» он все же не настолько тонок, как хотелось бы. Такой носильщик рояля, сам не играет на этом рояле, не пианист. Конечно, своей работой он разгружает Билялетдинова и Торбинского, и такую роль после ухода Гуренко кто-то должен в «Локо» исполнять. Но все равно, я вот сравниваю Дуймовича с Тимощуком, который занимает на поле аналогичную позицию. Ну это ведь не Тимощук, правда?
— Не Тимощук...
— Вот и я о том же.