В преддверии St. Petersburg Open и Кубка Кремля известный теннисный тренер Владимир Камельзон в беседе с корреспондентом «Спорта» рассказал о перспективах турниров и российской молодежи.
Терять турниры на Руси — грех
— В этом году St. Petersburg Open собрал более мощный мужской состав, нежели Кубок Кремля. Три игрока из Топ-20, Марин Чилич, Давид Налбандян. Это произошло из-за переноса турнира в Монпелье или же питерский турнир сам стал привлекательным?
— Я думаю, и то, и другое. Турнир растет. Это древние соревнования, и это все-таки Питер, народ любит туда ездить. К тому же турнир отлично организован. Удастся ли удержать такой состав в дальнейшем? На этот вопрос вам никто не ответит, и Федерация тенниса в том числе. Это частный питерский турнир. Все зависит от организаторов, их денег и желания вкладывать эти деньги. Думаю, что удержат. В Петербурге сейчас новый президент федерации — Владимир Прокофьев. Он нефтяной олигарх. Пришел после ухода Валентины Ивановны Матвиенко. Прокофьев — очень любящий теннис мобильный человек, и он сделает все, чтобы сохранить турнир.
— Есть планы по переносу петербургского турнира на вторую половину сентября. Поможет ли это соревнованиям?
— Чтобы об этом судить, надо знать всю конъюнктуру. Меня это не очень волнует, ведь нам абсолютно все равно, в какие сроки проводится турнир. Это, как говорится, не наша компетенция. А вообще на Руси терять такие турниры — грех. Видимо, какие-то планы связаны с изменениями в международном календаре. Сейчас профессионалы борются за то, чтобы турниров было меньше, потому что организмы уже не выдерживают.
— Значит, у запланированного Кубка Казани нет шансов пробиться в календарь? Или он вытеснит один из существующих турниров?
— Над этим вопросом очень много работает Марат Сафин. Могу только пожелать ему удачи. Я не могу сказать, на какой стадии находятся переговоры, по большей части они засекречены. Условия стараются не разглашать. Я только что приехал из Казани — там проводился чемпионат России. И у мужчин, и у женщин. Я там был, мед-пиво пил и знаю, что переговоры там шли.
— Российским турнирам не хватает денег или пиара?
— Деньги сейчас нашли. Не хватает пиара, нужно доказать, что эти турниры нужны. Нужно хорошо договариваться с Международной Федерацией тенниса. Марат Сафин занимается этим вопросом тоже.
Нельзя быть бедным и больным
— Кубок Кремля поможет Вере Звонаревой и Светлане Кузнецовой подготовиться к финалу Кубка федерации?
— Конечно, вне всяких сомнений. Это хороший турнир, отличная школа. Будет страшная драка, она начнется уже на этапе квалификации. Мы увидим, кто как сегодня играет. Я знаю, что и Мария Шарапова должна была принять участие в турнире, и Звонарева не отказывается. Если наши сильнейшие девушки будут играть, то мы выиграем Кубок Федерации.
— Молодой Евгений Донской получил приглашение на Кубок Кремля. Его считают главной надеждой российского мужского тенниса. Как оцените Евгения?
— Это мой ученик, он у меня начинал. Я его очень хорошо знаю, только что с ним общался. Сегодня он работает в Испании, его курирует Марат Сафин. Из всех наших молодых ребят Донской серьезнее всех претендует на попадание в сотню лучших. Федерация на него очень рассчитывает. Он парень заводной, очень быстрый и легкий. В нем заложена часть моего труда.
— Почему остановился прогресс Андрея Кузнецова, на которого так рассчитывали?
— Мне кажется, его немножко недолечили. У него есть какие-то проблемы со здоровьем. Когда ты снова начинаешь играть после перерыва, тебя перестают бояться противники. В мужском теннисе сегодня надо быть здоровым и богатым, а не бедным и больным. Он сейчас так здорово поставлен, что пройти каждого игрока крайне трудно.
— Шамиль Тарпищев упоминал, что может подтянуть к старту Олимпиады-2012 кого-то из молодежи в парном разряде. Надежды на это уже нет?
— Мы этим вопросом занимались, но это сейчас не очень реалистично. Делается попытка подтянуть молодежь. Тарпищев все для этого делает, но придется подождать. Поживем — увидим.