За последние годы «Зенит» приобрел большое количество футболистов, и не всем из них находится места в составе. Некоторым приходится уходить в аренду и доказывать свою состоятельность новому тренерскому штабу по возвращении. К концу сентября Сергей Семак начал доверять левому защитнику Евгению Чернову, в минувшем сезоне взявшему с «Тосно» Кубок России. В четверг 25-летний футболист стал гостем «Радио Зенит» и во время эфира ответил в том числе и на вопросы «Спорта День за Днем».
Сергей Богданович может быть жестким
— Может ли «Зенит» считать себя безоговорочным лидером чемпионата России после победы над «Краснодаром»?
— Об этом думать ни в коем случае нельзя. Впереди еще очень много игр. Нам необходимо увеличивать имеющееся преимущество, идя от игры к игре.
— Команда уже выглядит мощно, но есть ощущение, что может и прибавить.
— Мы действительно прибавляем. Самое главное, что наша игра нравится болельщикам, есть результат. Внутри команды отличное настроение.
— Игра с «Краснодаром» стала дебютной для вас в чемпионате — 2018/19.
— Я немного переживал, но постарался, выходя на поле, все посторонние мысли отбросить. Слава Богу, все получилось. Получилась красивая игра, и я очень рад, что поучаствовал в ней. Надеюсь, все будет продолжаться так и дальше.
— Вы уже не юный дублер, вам 25 лет. Спокойно готовились выйти на матч лидеров чемпионата?
— Конечно. Ни на что внимания не обращал, делал свою работу, тренировался, а решение за тренерским штабом. У нас постоянный диалог с Сергеем Богдановичем, никаких проблем.
— До матча с «быками» вы сыграли на Кубок России, отметившись результативной передачей во встрече с «Волгарем». Может после этого тренерский штаб на вас начал смотреть иначе?
— Не мне судить (улыбается). Но когда отмечаешься результативными действиями все же заставляешь тренеров немного задуматься.
— Чему вы научились у Сергея Богдановича?
— На установках он все спокойно и доходчиво объясняет, мотивирует нас. Находит именно те слова, которые нужны. Очень умный специалист.
— Бывает ли он жестким?
— Конечно. Если что-то нужно изменить, он может быть жестким. Но бывает это редко. Нам и так все понятно, когда тренер объясняет в спокойной форме.
— Предыдущих наставников «Зенита» упрекали в отсутствии коммуникации. Как кажется, сейчас с этим никаких проблем нет.
— Он абсолютно всегда открыт к общению со всеми. У меня на старте сезона было очень много вопросов, и он постоянно на них отвечал. Постоянный диалог. Он проводит много времени на базе, после тренировки к нему всегда можно подойти.
— Как вы прошли этот этап без игр?
— Самое главное — вера в себя. Невозможно ждать шанса и его в итоге не получить. Хотя бы в одной игре, но тебя выпустят.
— Как вы общаетесь с вашим конкурентом Эльмиром Набиуллиным?
— У нас вообще нет никаких проблем, никто ни на кого не обижается.
— Зимой у вас истекает контракт. Если остаться в «Зените» не получится, вы предпочли бы уйти в другой клуб РПЛ или попробовать свои силы в Европе?
— Все мысли об истекающем контракте я пока отбросил в сторону. У меня есть действующее соглашение, и я сосредоточен только на игре и тренировках. Своему агенту даже сказал, чтобы он все эти вопросы по поводу контракта отложил. Сейчас я пытаюсь доказать, что достоин и дальше приносить пользу «Зениту». С таким тренером, как Семак, я смогу добиться своего пика и удерживаться на нем как можно дольше.
В «Томи» никогда не обманывают
— Складывается ощущение, что вы в Петербурге уже очень давно. Сами помните когда оказались в «Зените»?
— Еще в 2015 году, когда я выступал за «Енисей», поступило предложение от «Зенита»-2. Взяли с агентом паузу. Посоветовался с семьей, взвесили все за и против и приняли решение. Есть возможность быть на виду у главной команды, и если я себя проявлю, будет возможность зацепиться за основной состав «Зенита». Рискнули и поехали. Никакой боязни не было. То, что это вторая команда — лишь формальность.
— Несмотря на то, что у вас был опыт выступления в ФНЛ в составе команд, ставивших высокие задачи?
— Да. Мы ничего не теряли, не получилось бы — ушли. Я такой человек, если есть возможность, я постараюсь за нее зацепиться.
— Урал, Поволжье, Сибирь — не было мыслей, что пора бы уже, наконец, осесть в каком-то одном месте?
— Осесть мне хочется в «Зените» (улыбается). Что же касается ранней стадии карьеры, то ситуация не пугала ни меня, ни мою жену. Наоборот нам нравилось жить в разных городах, знакомиться с разными людьми. Тем более всегда делал шаг на ступеньку вверх. Из второй лиги поехал в первую, провел там два года, перейдя в более высокую по статусу команду, а затем и вовсе оказался в «Зените». Мы принимали правильные решения. В «Томи» я мог остаться лишь для количества, но предпочел перейти в команду, в которой меня хотели видеть.
— Тем более у томского клуба постоянно возникают какие-то проблемы.
— Даже когда еще я там играл, зарплату нам платили два раза в год — в августе и под Новый год. Самое главное, что всегда деньги отдавали. Вот и сейчас ребятам нужно немножко перетерпеть (игроки «Томи» задержали выход на поле на матч 16-го тура тура Олимп-ФНЛ против «Сочи» из-за многомесячных долгов по зарплате. — «Спорт День за Днем»). В этой команде никогда не обманывают, всегда рассчитываются.
Не жалею, что пришлось играть за «Зенит»-2
— Вспомните, как возник интерес со стороны Мирчи Луческу.
— После перехода в «Зенит»-2 удалось хорошо провести весеннюю часть чемпионата, остались в ФНЛ, после чего мне сказали, что я поеду на сбор с первой командой. Дали понять, что Мистер Луческу всегда берет много молодых игроков, чтобы посмотреть их возможности. Я дал себе установку, что он должен обратить на меня внимание. Рад, что все удачно сложилось, и он оставил меня на все сборы. После этого я совмещал тренировки с главной командой с играми за вторую.
— Любопытно, что свои первые игры за «Зенит» вы провели против бывших команд — «Оренбурга» и «Томи».
— Да. Это дало мне дополнительный настрой, захотелось не только проявить себя в нынешней команде, но и показать себя прошлой.
— В какой-то момент вы выпали из основной обоймы. Луческу или его помощники объясняли, в чем было дело?
— Нет, особых диалогов не было. Я принимаю любые решения тренерского состава, уважаю их. Так сложились обстоятельства. Нисколько не жалею, что пришлось играть за «Зенит»-2. Провел матч с «Анжи» за главную команду — и этого достаточно (улыбается).
— В «Тосно» вы сразу стали железобетонным игроком основного состава?
— Приехал на сборы, тренеры сразу поставили в состав и продолжили доверять по ходу чемпионата. У нас был очень хороший коллектив. Вспомните хотя бы Антона Заболотного, затем перешедшего в «Зенит».
— Или Евгения Маркова, с «Динамо» которого сине-бело-голубым играть в ближайшем туре.
— Да, Женя себя очень ярко проявил. К сожалению, не все нашли место в командах премьер-лиги.
— С футбольной карты исчезли дзержинский «Химик», «Тосно», проблемы у «Томи»... Что-то общее в этих историях есть?
— Истории «Химика» и «Тосно» немного схожи. Клуб, попадая в более высокую лигу, не закладывает фундамент, не имеет бюджета, думает, авось повезет. Неприятные истории.
— Алексей Игонин, игравший за закрывшийся «Сатурн», говорил, что, звучит неплохо, «проявляйте себя, это обеспечит вам будущее», но при этом ты не получаешь несколько месяцев зарплату. Как настраивать себя?
— Но не все же должно сводиться к деньгам? Нет, конечно. Есть клуб, давший тебе возможно, за его честь ты и должен играть. Надеясь, что руководители найдут средства и потом выплатят тебе зарплату. Ты стараешься не думать об этом. Все равно ведь за плечами есть что-то, есть на что кормить семью. Если есть временные трудности, лично меня это никак не отвлекает. Победа в Кубке России с «Тосно» стала ложкой меда. Тем более мы играли за Павла Погребняка, зная, что это единственный трофей в России, который он еще не выигрывал.
— С кем из зенитовцев вы больше всего общаетесь вне поля?
— Наверное, с Антоном Заболотным, с которым нас еще и «Тосно» связывает. С Егором Бабуриным, с которым постоянно созваниваемся, общаемся, играем в Фифу. Он сейчас перешел в «Рубин». Что рассказывает? Работает, ждет своего шанса и верит в свои силы.
— Расскажите поподробнее о своей семье.
— С будущей женой мы начали встречаться еще со школы. Во время чемпионата мира случилось долгожданное пополнение, теперь наслаждаемся каждым днем с нашей дочкой Аленой. Жена, дочка, собака Торрес — все очень хорошо (улыбается).
— Можете представить себя многодетным отцом, таким, как Сергей Богданович?
— Конечно. Он пример для многих. Чем больше детей — тем лучше. Мы с женой думаем, что у нас будет минимум трое ребятишек, а дальше, как получится. Будем брать пример с нашего главного тренера.