По ходу встречи с «Динамо» 73-й номер СКА Максим Чудинов отметился сразу на нескольких фронтах. Трижды находился на льду, когда хозяева пропускали (дважды в меньшинстве, однажды в пустые ворота, хотя за мгновение до этого отразил шайбу ногой). Принял участие в отыгранных питерцами шайбах: во втором периоде удачно подключился в большинстве, а в третьем — перевел снаряд под бросок напарнику, Антону Белову, который был точен и в то же время удачлив.
К слову, эти двое чаще остальных беспокоили Александра Лазушина: пять раз — Белов, три — Чудинов. И наверное, неслучайно Андрей Назаров возмущался действиями некоторых нападающих: «Десять игр — ноль голов. Уже защитники не выдерживают, бегут вперед».
В частности, Чудинов с шестью очками — третий бомбардир команды, а с четырьмя заброшенными шайбами делит звание лучшего снайпера с Антоном Бурдасовым и Евгением Кетовым. А он, если кто запамятовал, — игрок обороны. Отметился череповчанин и на другом поприще: в одном из игровых моментов уже после свистка впечатал в борт открывшего счет Анселя Галимова, породив небольшую заваруху.
— Галимова били рефлекторно или это месть за первую шайбу? — спрашиваю Чудинова.
— Остановиться не успевал, вот и влетел в соперника. Ничего страшного. Просто игровой момент.
— Динамовцы тут же направились воспитывать вашу нерасторопность…
— Все нормально. Поговорили и разошлись.
— Капитанская нашивка, кажется, добавила вам агрессии — даже чаще, чем раньше, стали втыкаться в оппонентов.
— Буква «С» здесь ни при чем. Я всегда стараюсь играть жестко. Что сейчас, что до этого. Если появляется момент — обязательно провожу силовой прием.
— Тем не менее звание капитана, как ни крути, — груз ответственности, который, если я не ошибаюсь, впервые взвален на ваши плечи.
— Так и есть. До этого ни разу не выводил команду на лед в этом качестве. Когда травмировался Илья Ковальчук, эту роль доверили мне. И хотя для меня это большая честь, у нас в каждом матче вне зависимости от нашивки на форме должны быть 22 капитана.
— Вы человек не очень разговорчивый. Теперь чаще поднимаете словом из окопов?
— Свое поведение на лавке и раздевалке я не корректировал. Мы всегда поддерживаем друг друга, подбадриваем. Когда есть что сказать, в нашем коллективе это может сделать каждый.
— Сложно угадать, о чем говорила команда после 0:3 в начале второго периода, но, кажется, лишь после этого СКА более-менее заиграл как умеет.
— Соглашусь, начали мы, конечно, очень плохо. Проспали первый период. Плохое движение, мало бросков. Во второй двадцатиминутке встряхнулись. Хорошо действовали, стали чаще бросать…
— …но дважды пропустили…
— Зато рук не опустили. Безусловно, играть в меньшинстве пять минут сложно и неприятно. Мы не смогли отстоять ворота. Но вышедший на замену Илья Ежов здорово сыграл, позволив нам вернуться в игру. Мы стали чаще набрасывать на ворота соперника и через некоторое время одну шайбу отквитали. В третьем периоде сократили счет до минимума, но, к сожалению, не смогли дожать оппонента.
— СКА уже не первый раз просыпает начало матча. Может, это тараканы, появившиеся после завоевания Кубка Гагарина, не позволяют головам нормально функционировать с первых минут?
— Да не осталось никаких тараканов… Все понимают, что торжества и парад по Невскому по случаю победы остались в прошлом. Идет новый сезон, и нужно все доказывать сызнова. Возможно, проблемы кроются в каких-то нюансах…
— Например?
— Допустим, разминаться надо лучше, чтобы с первых секунд играть на полных оборотах.