В раздевалке СКА Артем Зуб соседствует с элитой — Ильей Ковальчуком и Павлом Дацюком. Не исключено, что, возлагая большие надежды на воспитанника хабаровского хоккея, тренерский штаб команды передал над ним шефство мэтрам. Немало хоккеистов, попав в его годы на ЧМ, затем теряют ощущение пространства и себя в нем, паря над своим достижением. А рядом с такими людьми нос особо не задерешь.
Прошлый сезон тем не менее для Зуба вышел особенным. Перебравшись из скромного «Амура» в суровый СКА, он по итогам плей-офф стал обладателем Кубка Гагарина, а спустя несколько месяцев, в 21 год, дебютировал на чемпионате мира, откуда вернулся с первой для себя медалью взрослого турнира — бронзой.
— Артем, вот скажите: чемпионат мира изменил вас как хоккеиста?
— Сложно оценивать то, как этот турнир скорректировал мою игру. Добавил я или нет, наверное, со стороны виднее. Но, безусловно, определенный опыт я получил.
— Какой, например?
— В плане скорости принятия решений, допустим. Или быстроты рук и работы клюшкой. Понял, что в этих компонентах нужно добавлять.
— Там накрывают быстрей, чем в КХЛ?
— И это тоже. Там в принципе хоккей быстрей. На ЧМ обратил внимание на определенные нюансы, которых нет в КХЛ, и принял их к сведению. Теперь вот работаем…
— Североамериканские команды — единственные на турнире, которым команда России уступила, — чем лично вас удивили?
— Если честно, ничего прям такого особенного конкретно от Канады и США не увидел. На чемпионате мира все команды, в принципе, стоят друг друга.
— Все? Италия стоит России?..
— О'кей, тогда так: все топовые команды на ЧМ стоят друг друга. У всех высокие цели, все хотят выиграть.
— Но местами уровень МХЛ не вспоминался: с той же Италией, например, которую вы 10:1 вынесли?
— Да нет, ничего не вспоминалось. У нас была стандартная задача: выйти и показать свой хоккей, играть на победу. Хоть с Италией, хоть с любой другой командой. Мы каждую игру с этого начинали.
— Нынешним летом вы проходили первую клубную «предсезонку» у Олега Знарока. По ходу сборов обратно в «Амур» не захотелось?
— Да я нормально вроде ее перенес. Думал, хуже будет. Усталость, конечно, сказалась на скорости во время предсезонных игр. Но в целом чувствовал себя неплохо.
— Были в вашей карьере тренеры, которые столько же заставляли бегать?
— У каждого тренера своя методика. Прошлогодняя «предсезонка» в «Амуре» не легче была. Просто там другие бега были — больше кроссов. А в СКА больше отрезков — на 300, 400 метров.
— Стандартный вопрос для игрока, чья команда не знает поражений в сезоне: продолжительная победная серия не давит?
— В таком случае стандартный ответ: совершенно не давит. Мы просто готовимся к каждой игре и выходим на лед побеждать в каждом матче. Выигрывать, сами понимаете, всегда приятно, вне зависимости от противника.
— Многие уж подумали, что вашу победную серию прервет «Лада»: два периода аутсайдер Восточной конференции не был похож сам на себя…
— У них быстрая молодая команда. Старались ловить нас на контратаках, и в первом периоде это им удалось…
— …Но к третьему, видимо, «бензин» стал заканчиваться…
— Думаю, дело в другом. То давление, которое мы оказывали, и количество наших бросков рано или поздно должны были принести результат. В принципе, мы все правильно делали и до этого. Надо было просто чуть-чуть прибавить. Когда добавили — пришли заброшенные шайбы.