Бельгийский защитник питерской команды, пропустивший из-за травмы оба матча «Зенита» со «Штутгартом», полным ходом идет на поправку — накануне он уже тренировался в основной группе. В то же время ясно, что Ломбертс не поможет команде в Удине и успеет восстановиться, в лучшем случае, к домашнему матчу со «Спартаком».
Корреспонденту «Спорта» Николас рассказал о своем самочувствии, отношениях с журналистами, шансах против «Удинезе» и петербургском аналоге «Писающего мальчика».
Завидую ребятам
— Николас, официальный сайт сообщил, что в четверг вы провели первую тренировку в основной группе. Значит ли это, что выздоровление не за горами…
— О полном восстановлении пока рано говорить. Конечно, с нетерпением жду, когда смогу выйти на поле. Врачи говорят, что однозначно не смогу сыграть в Удине, и если есть шанс помочь «Зениту», то только в ответной игре с итальянцами. Если процесс восстановления будет происходить максимально благоприятно, то не исключено, что поправлюсь к игре со «Спартаком». Но здесь все будет зависеть от мнения медперсонала и Дика Адвоката.
— Чем занимались на первых занятиях в основной группе?
— Бегал кроссы и делал специальные упражнения под наблюдением Роберта Одерленда. И периодически с завистью наблюдал за ребятами — они так азартно играли в теннисбол, что мне тоже захотелось. Но мяч пинать еще нельзя. Ожидаю, что работать с ним начну в ближайшее время. А окончательно восстановлюсь через одну-две недели. Но сейчас уже легче. Раньше смотреть со стороны, как остальные ребята тренируются и проводят «двусторонки», было очень сложно.
«Удинезе» можем обыграть
— Как проходят сборы? Погода не портит настроение?
— Периодически идет дождь, и это, конечно, мешает подготовке, а в остальном все отлично. На днях вместе с командой отметили день рождения Славы Малафеева.
— Что подарили Вячеславу? Все таки повод не рядовой — 30 лет ему исполнилось.
— Не знаю. Может, ребята или руководство сделали Славе презент. Но после товарищеской игры с «Микой» всей командой сели за стол и устроили чаепитие с огромным тортом.
— Торт был с тридцатью свечками?
— Нет, но от этого не менее вкусным (смеется). Все ребята остались довольны.
— Судя по всему, настроение перед первым матчем с «Удинезе» в команде хорошее. А что знаете про своего соперника?
— Неплохая команда, раз обыграла в гостях московский «Спартак». В составе итальянцев есть ряд опытных футболистов — в частности, форвард Ди Натале. Думаю, дома «Удинезе» сможет доставить нам неприятности. В тоже время у нас есть хорошие шансы выйти в следующий круг. Не думаю, что по игре «Удинезе» сильнее «Штутгарта», а раз мы прошли немецкий барьер, то и итальянцев сможем обыграть.
— Не беспокоит, что по разным причинам принять участие в матче смогут максимум 14–15 человек?
— Это, конечно, проблема, но нам остается только лучше готовиться к поединку и не думать о кадровом дефиците. Во всяком случае, даже имея короткую скамейку в матчах с «Штутгартом», мы смогли показать свой лучший футбол.
Зенитовцы шутили на тему моего «интервью»
— Недавно одна из бельгийских газет опубликовала интервью, которое вы не давали. Чем закончилась вся история? Перед вами извинились?
— Не только извинились, но и опубликовали опровержение, заодно удалив это «интервью» с интернет-сайта газеты… Очень печально, что такие материалы появляются на страницах СМИ. Надеюсь, питерские болельщики поняли, что это полная неправда, журналист сам все сочинил. Я слишком уважаю и люблю Петербург, «Зенит» и своих партнеров, чтобы говорить о них гадости.
— Как руководство и партнеры отнеслись к интервью?
— С пониманием. Ребята даже шутили — мол, ты о нас все рассказал. А если серьезно, то все понимали, что это обычная газетная утка.
— Раньше журналисты вас подставляли?
— Только один раз. Я тогда выступал в Бельгии, и одна из местных газет придумала интервью, в котором я якобы критиковал партнеров и действия руководства. Помню, пришлось серьезно объясняться с главным тренером «Гента». Но в основном бельгийские журналисты пишут обо мне правдивые материалы. Несмотря на то что я единственный представитель Бельгии в премьер-лиге, интерес к российскому чемпионату и «Зениту» с каждым годом растет. Пусть внимание к вашему футболу и не такое большое, как к немецкому и французскому, но местных репортеров интересует буквально все. Что касается российских журналистов, то из-за незнания языка не знаю, что обо мне пишут. Надо будет попросить клубного переводчика ввести в курс дела (смеется).
— Вы не раз говорили, что любите петербургкую архитектуру и при случае ее изучаете. Главная достопримечательность Брюсселя — «Писающий мальчик». А что можете назвать символом Северной столицы?
— (Смеется.) Хотя такого памятника, как в Брюсселе, в Петербурге нет, не менее оригинален ваш Чижик–пыжик. Ну и, конечно, величественные Ростральные колонны, Эрмитаж, Петропавловская крепость. Все, что делает Петербург одним из самых красивых городов мира.