• Защитник «Зенита»-м Дмитрий Скопинцев: «Таких тренеров, как Виллаш-Боаш, у нас очень мало»

    27.08.14 00:56

    Защитник «Зенита»-м Дмитрий Скопинцев: «Таких тренеров, как Виллаш-Боаш, у нас очень мало» - фото

    Фото: сайт РПЛ

    (Фото: ФК «Зенит»)

    Главный тренер «Зенита» часто посещает матчи резервной команды. Даже в дождливую пятницу Андре Виллаш-Боаш не поленился прийти на встречу «молодежки», о чем многие узнали из официального блога португальца в «Инстаграм». Значит, все-таки есть шансы у молодых и перспективных быть замеченными.

    Дмитрий Скопинцев перебрался в «Зенит» этим летом и сразу же отправился на сбор с «основой». Сейчас молодой защитник активно проявляет себя в играх за резервный состав и верит, что постоянная работа над собой поможет ему пробиться в первую команду. В интервью корреспонденту «Спорта День за Днем» Дмитрий рассказал о том, как и почему он оказался в «Зените».

    Перед глазами пример Кокорина

    — Ты воспитанник воронежского футбола. Как удалось попасть в московское «Динамо»?
    — Действительно, родился я в Воронеже и уже в десять лет поставил себе цель стать футболистом. В достаточно юном возрасте — в тринадцать — сделал непростой выбор и перебрался Москву. Тогда получил несколько серьезных предложений — от «Локомотива», «Зенита» и «Динамо». К тому же мной интересовались клубы Украины — «Шахтер» и киевское «Динамо», но на тот момент Москва оказалась наилучшим вариантом, ведь она была ближе к дому, маме проще было бы меня навещать.

    — Кто помог раскрыться тебе как футболисту?
    — Мои тренеры Мешалкин Валерий Александрович и Архипов Александр Владимирович направляли меня во всем, первые шаги делал у них. А вообще в футбол отдала сестра, заметив, что я активный и резвый ребенок. Меня сразу захватила эта игра. Начал забивать голы. Да-да, долгое время действовал на позиции атакующего игрока и в Москву приехал, будучи нападающим.

    — Почему выбор пал на «Динамо»?
    — «Динамо» проявило большую заинтересованность на тот момент. Несмотря на то что я 1997 года рождения, меня позвали играть за старшую возрастную категорию. Сергей Николаевич Силкин, который нас тогда возглавлял, а затем поднялся до уровня дубля и «основы», заметил во мне что-то, начал доверять, ставить на матчи.

    — Где жили?
    — В интернате. Конечно, одному было очень тяжело, но это только вдохновляло. Перед глазами был пример Александра Кокорина, который тоже жил в интернате, когда делал первые шаги в большом футболе. Мне, как и ему, хотелось достичь большего, и я начал прогрессировать. Травмы, к счастью, обходили стороной. Ну а «Зенит» заинтересовался мной после юношеского турнира, когда мне было шестнадцать. Тогда я задумался над предложением из Петербурга. А почему бы и нет? Великая команда, ставит перед собой высокие цели. В меня здесь верят, привлекают к «основе». Посоветовался с родителями и решил рискнуть.

     

    Главное, быть на виду у тренеров «Зенита»

    — В сборной тебя заметили после игр за «Динамо»?
    — В национальной команде дебютировал в 2011 году. В состав юношей 1996 года меня вызвал Дмитрий Иванович Хомуха. Полгода играл в «основе». Сборной 1997 года с Кирьяковым тогда еще не было, но когда ее создали, то меня перевели туда.

    — Кирьяков, кстати, после твоего перехода в «Зенит» выразил мнение, что отпускать тебя в «Зенит»-2, выступающий во втором дивизионе, — не лучший вариант. Говорил, что тренер Эдуард Малофеев в свое время держал Кирьякова, Добровольского, Колыванова, Кобелева «при себе», и через некоторое время те стали ведущими игроками московского «Динамо». Но реально ли в «молодежке» почувствовать взрослый уровень?
    — Думаю, уровень резерва и команды второго дивизиона вполне сопоставим. Не вижу большой разницы. Возможно, во втором дивизионе немного другие скорости. Но если так судить, то, конечно, хотел бы сразу и в «основе» заиграть. Только кто меня поставит? Надо смотреть объективно. Необходимо хотя бы полгода поиграть на этом уровне, набраться опыта и мастерства. Так что если отправят во второй дивизион, там и сыграю. Главное, получать игровую практику, быть на виду у тренеров основного состава.

    Аршавин, Тимощук не такие, как про них говорят

    — Ты уже получал предложения от известных клубов. Почувствовал что-то особенное, когда тебя пригласил «Зенит»?
    — Конечно, очень обрадовался. Сразу сообщил родителям. На тот момент я удачно выступил на нескольких турнирах, так что приглашение не было неожиданным. Да и московский контракт как раз заканчивался. Ну а «Зенит» довольно оперативно сработал, сделал предложение, от которого трудно было отказаться. Не жалею о принятом решении.

    — У тебя в социальных сетях много фотографий с игроками «основы». Быстро нашел с ними общий язык?
    — Да! То, что про них пишут в некоторых СМИ, — абсолютная ложь. И Аршавин, и Тимощук общаются с молодыми наравне. Им интересно что-то узнавать от нас, а нам от них. С ними можно пошутить. Конечно, никакого панибратского отношения нет, мы уважаем друг друга, но общаться с ними действительно легко.

    — В «Динамо» такого не было?
    — К сожалению, не было. Основной состав был всегда отдельно. Возможно, это философия клуба. Нам не разрешали находиться на одном этаже с главной командой, да и ее игроки обходили стороной. Но это, если честно, только стимулировало.

    — С Андре Виллаш-Боашем легко в общении?
    — Виллаш-Боаш — очень умный специалист. Он по-особенному относится к молодым игрокам. Даже когда что-то не получается, подзывает, доходчиво объясняет. Но главное, он нам доверял. Я это заметил на сборах в Австрии. За хорошие действия хвалил, промахи разбирал вместе с игроками. Таких специалистов у нас очень мало.

    Испугаться не успел

    — Тебе наверняка трудно дался переезд в новый город. Быстро адаптировался?
    — Приехал я один. Испугаться не успел — сразу начались трудовые будни. Прошел обследование, начал тренироваться с «основой». Меня это захватило, хотелось доказать, что не зря пригласили. Трудностей не замечал вообще.

    — Получается, сразу и устроился?
    — Первую неделю жил в отеле. Потом клубный агент помог найти хорошую квартиру. Окна выходят прямо на базу команды. Можно сказать, отлично живу!

    — Практически весь город болеет за «Зенит». Себя можешь назвать болельщиком?
    — Я себя ощущаю частью этого клуба, болею за него. И болел раньше.

    — Играя за «Динамо»?
    — Играя за «Динамо» (смеется). Помню, в детстве даже на майках номера игроков «Зенита» маркером выводил. С друзьями часто обсуждали их. Мои товарищи говорили, что на таком уровне заиграть могут только избранные, а я с ними не соглашался. Ведь Кержаков, Аршавин, Малафеев были такими же детьми, так же мечтали. Понял, что, если буду работать над собой, обязательно улыбнется удача.

    — Матч с динамовцами теперь для тебя принципиален?
    — В какой-то степени. Я всех ребят знаю, да и тренеру хочется доказать многое. В «Зените» не смотрят на возраст игрока — если ты объективно сильнее, то играешь. Но в целом это будет обычный матч. Я должен выходить на любую игру и показывать свой уровень.

    Личное дело

    Дмитрий Скопинцев

    Родился 2 марта 1997 года

    Амплуа — защитник

    Воспитанник академии московского «Динамо»


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»