(Фото: ФК «Зенит»)
Сбор в Ирднинге, выступление сборной России и старт «Зенита» в Лиге чемпионов и чемпионате России — вот далеко не полный перечень тем, которые мы обсудили с защитником «Зенита» Игорем Смольниковым незадолго до начала вчерашней тренировки петербургской команды.
Бегаем достаточно, но теперь с мячом
— Как вам сборы, Игорь? Это то же самое, что было зимой, когда после нагрузок ходить было тяжело, или все-таки чуть легче?
— Нет, здесь приятнее, чем зимой: нет такой беговой работы, все делаем «через мяч», это гораздо легче переносится. В Австрии мне всегда нравилось, здесь созданы все условия и для тренировок, и для восстановления. Все отлично!
— То есть ноги не болят?
— Ноги в Питере переболели, а сейчас они просто тяжелые (улыбается). Конечно, нет легкости, но это нормальное состояние при двух тренировках в день.
— Андре Виллаш-Боаш говорил, что работа с мячом — основная часть его философии: никаких беговых упражнений и песчаных горок, которые многие известные тренеры используют в своей работе. Сталкивались ли вы раньше с таким подходом? Насколько приятнее для футболиста, если появляется возможность бегать настолько меньше?
— Я бы не сказал, что у нас все стало проще: бегаем достаточно. Просто сейчас вся работа происходит с мячами: квадраты, единоборства, скорость. Посмотрим на результат, но в моей карьере это впервые.
— Какое упражнение вам нравится больше? Или, может, появилось какое-то интересное задание, которое раньше вам исполнять не приходилось?
— Ничего нового, все как всегда.
— Как встретили футболистов, выступавших на чемпионате мира?
— Пошутили над ребятами немного, они рассказали, что как было. Влились они в команду хорошо, так же как и после обычного отпуска.
— Тиббо Картуа никто из футболистов сборной России огорчить не смог, а вы вот поразили его ворота в матче с «Атлетико» в Лиге чемпионов!
— Да нет (улыбается), это тогда кто-то сам себе забил (мяч попал в ворота Куртуа после навеса Смольникова и рикошета от головы защитника Тоби Арделвейрелда. — «Спорт День за Днем»).
Капелло сделал свой выбор
— Стал ли для вас ударом невызов в национальную команду на чемпионат мира?
— Конечно, я рассчитывал на вызов, расстроился сначала, но у тренера была надежда на тех ребят, с кем он уже работал, кто прошел отборочный цикл. Он сделал выбор в их пользу. Сейчас уже прошло немного времени, все нормально.
— Вы не представляли себя на месте, скажем, Алексея Козлова? Не прикидывали, как бы сыграли в эпизоде, после которого сборная Алжира сравняла счет в матче с Россией?
— Я вообще не вижу тут никакой проблемы! На мой взгляд, Леха Козлов хорошо провел турнир. Ну а фол... Таких эпизодов десятки за матч! Если бы тогда Алжир не забил, о нарушении никто бы не вспомнил. Так что не стоит делать на этом акцент.
— Рассчитываете на вызов в сборную на матчи следующего отборочного цикла?
— Буду работать, стараться, а там уж как тренер решит.
— Тяжело смотреть чемпионат мира в роли болельщика?
— Да, переживал за ребят, хотел, чтобы они вышли из группы, победили. Но все бывает.
— В каком психологическом состоянии вернулся из Бразилии ваш друг Олег Шатов?
— Я его увидел спустя какое-то время. Мне кажется, если даже Олег и переживал, то сумел справиться.
Матчи в Питере удивили
— «Зенит» сыграл два контрольных матча. Отличались ли встречи в Петербурге друг от друга?
— Да. Признаюсь, у меня впервые в карьере случались товарищеские игры, на которых присутствовало так много зрителей. Почти как в официальной игре (улыбается).
— Виллаш-Боаш хотел, чтобы каждый следующий соперник «Зенита» по контрольным матчам был сильнее предыдущего. Это ощущалось? Чувствовалось, что прогрессируете больше?
— Да, конечно. Хотя, признаться, после отпуска в обоих матчах в Петербурге физическое состояние было не очень. Потом стало полегче. Ну а с сильным соперником всегда приятно играть. Важно видеть, на что ты способен на его фоне.
— Встречи с «Лиллем», бронзовым призером чемпионата Франции, стартующим в квалификации Лиги чемпионов с того же раунда, что и «Зенит», будут принципиально отличаться от матчей в Петербурге?
— Конечно! Это серьезная игра. Посмотрим, чего мы стоим.
— УЕФА при жребии развел российские и украинские команды. Обсуждали с партнерами возможность поехать на Украину?
— Нет, этот вопрос даже не поднимался. Очень жаль, что сложилась такая ситуация между странами, но, я думаю, решение УЕФА правильное. Об оставшихся вариантах судить тяжело. У нас задача одна — пройти дальше и попасть в групповой этап. Не имеет значения, какой соперник попадется.
— Как бы оценили готовность команды к сезону в процентах?
— Сейчас тяжело судить, надо смотреть после «Лилля». И следующего матча в Австрии.
Хотелось бы задержаться в «Зените»
— Год прошел с тех пор, как вы пришли в «Зенит». Как бы оценили этот период?
— Время полетело очень быстро, я попал в такой клуб! Самое главное — работать, прибавлять. Чтобы это был не год, а больше (улыбается).
— После чемпионата мира часто можно услышать, что российским футболистам надо уезжать играть за рубеж. Ставите ли перед собой такую задачу?
— Хотелось бы попробовать свои силы в Европе, но даже не знаю. Если бы был вариант, можно было думать, а так...
— Какой чемпионат предпочитаете?
— Мне нравятся Германия, Англия.
— На мой взгляд, немецкий чемпионат подошел бы вам по стилю — в бундеслиге играют в жесткий, агрессивный футбол.
— Будем работать в этом направлении (улыбается).
— С «Краснодаром», где играли, поддерживаете связь?
— Да, всегда на связи. Слежу за тем, как они готовятся к сезону. Буду болеть за ребят в Лиге Европы. Желаю им удачи!
— Чего ожидаете от предстоящего чемпионата России?
— У нас одна цель — стать чемпионами, а какие задачи ставят другие команды, мне неинтересно.
— Чемпионат мира психологически и физически может сказаться на футболистах «Зенита», ЦСКА, «Динамо», других клубов, игравших за сборную?
— Главное, чтобы не сказался на наших «сборниках»! (Смеется) Пусть наши ребята будут злыми и голодными до побед!
— Халк-то точно приедет злой!
— Посмотрим. Надеюсь (улыбается).
Специально для «Спорта День за Днем», Австрия