«Гарай значит гарантия», — проводит морфологическую экспертизу Геннадий Орлов. Корреспондент «Спорта День за Днем» убедился в том, что вице-чемпион мира — действительно человек слова и дела. 28-летний командующий обороной «Зенита» согласился на интервью при условии минимума вопросов и ответов, однако выкроил время в преддверии решающего для своей команды матча Лиги чемпионов.
Будет закрытый матч
— У выступающих в России иностранцев принято спрашивать об уровне премьер-лиги. У вас хотелось бы спросить по-другому: для вас сложнее тренировки в «Зените» или все же матчи чемпионата?
— Сложнее было адаптироваться к холоду. Такие климатические условия, как здесь, это нечто новое для меня. Тренировки и официальные матчи сложны одинаково. Все, абсолютно все игроки «Зенита» обладают высочайшим мастерством.
— Согласны ли вы с тем, что как про сборную Аргентины, так и про «Зенит» можно сказать одинаково: «команда одного игрока»? Чувствуете ли вы разницу с «Бенфикой», которая играла в более коллективный футбол?
— Тактика определяется подбором игроков. У всех этих команд разный стиль игры. Просто мастерство Халка и Месси делает значимой их роль в командных построениях. Я счастлив, что мне выпало счастье играть вместе с каждым из них.
— Можно ли сказать, что домашние матчи «Зенита» в премьер-лиге похожи на домашние матчи «Бенфики» или того же «Порту» в чемпионате Португалии? Фаворитам в большинстве таких матчей приходится заниматься вскрытием консервной банки…
— Я в целом не вижу такой уж большой разницы между двумя этими чемпионатами. Считаю, что в тактике, которую используют против фаворитов остальные команды, есть много общего. Все игроки соперника располагаются за линией мяча, проникающие передачи не проходят, трудно войти в штрафную. Конечно, матчи против столь закрытых команд даются тяжело. В этом смысле даже в Лиге чемпионов нам проще. В этом турнире собраны только лучшие, они играют в свою игру, а не от соперника. Матчи открытые, проходят в равной борьбе. Это позволяет и нам самим проявлять свои лучшие качества.
— Про «Монако» ведь такого не скажешь? Предполагаете, что будет много голевых моментов?
— Это будет закрытый футбол. Очень многое будет зависеть от того, как построит свою игру «Монако». Они хозяева положения.
— В каких матчах вам сложнее? Когда соперник добирается до ваших ворот два-три раза за игру или когда, напротив, обрушивает атаку за атакой?
— Матч на матч не приходится. И то и другое требует повышенной концентрации.
— У «Монако» всего один пропущенный гол в пяти матчах. Это нервирует?
— Мы забили четыре гола «Краснодару». Это воодушевляет.
Не стал бы симулировать, мне не нравятся симуляции
— Игра в центре обороны предполагает постоянное нахождение в чрезвычайных ситуациях, а вы каждую из них встречаете со спокойствием и уже готовым планом действий. В вас не пропадает пожарный или спасатель?
— Вряд ли. Я потомственный футболист и играл в футбол с детства. В другой жизни я бы тоже был футболистом (смеется).
— До вас в центре обороны «Зенита» играл Эрик Хаген. Однажды он спас собаку от бродяг на базе в Удельной. Вам никогда не приходилось никого спасать?
— Со мной никогда такого не было. И слава богу!
— В «Зените» с вами тренируются футболисты из молодежной команды. Можете выделить кого-то из защитников?
— У меня плохая память на номера и на фамилии, но могу определенно сказать: у «Зенита» все в порядке с будущим.
— В одно время с вами в Испании выступал Александр Кержаков. Запомнили его тогда или впечатлились его игрой уже в «Зените»?
— Знал его уже по Испании. «Севилья» и «Расинг» играли между собой. Кержаков — большой футболист, уже тогда он производил сильное впечатление.
— Два месяца назад вас удалили в матче с «Краснодаром» за «фол последней надежды» на Рикардо Лаборде. Через несколько дней действия нападающего «Краснодара» расценили как «нырок» и вашу красную карточку отменили. Известно, что вы начинали карьеру как нападающий. Были бы на месте Лаборде — поступили бы так же?
— Безусловно, нет. Я категорически не был согласен с этой красной карточкой. И вообще мне не нравятся симуляции.
— Ваш партнер по центру обороны Николас Ломбертс однажды предложил дисквалифицировать симулянтов…
— Полностью поддерживаю.
Чемпионат мира снится, от гола Гетце не заснуть
— В одном из интервью вы сказали, что главное, чему научились в европейском футболе, — это меньше бегать и не стараться покрыть все возможное пространство перед собой. Вас этому кто-то научил или дошли самостоятельно?
— Есть поговорка: «Не ложись спать, если не научился чему-то новому за день». Стараюсь следовать этому принципу. На европейском этапе карьеры у меня было много тренеров. Совпало, что среди них были трое португальцев: Жозе Моуринью, Жорже Жезуш, Андре Виллаш-Боаш. От всех старался что-то брать. Они многое дали мне в плане техники игры. Их всех объединяет, что они победители по сути. О Виллаш-Боаше могу сказать, что он хорош не только как тренер, но и как человек.
— Самая незабываемая атмосфера для вас: празднования по поводу первого в истории выхода «Расинга» в еврокубки, дебют на «Сантьяго Бернабеу» или финал ЧМ-2014 на стадионе «Маракана»?
— «Маракана». Когда-то я спал и видел в своих снах чемпионат мира. И теперь он снится мне до сих пор. И будет сниться.
— Часто ли вы видите во сне решающий гол сборной Германии? Казалось, вот Гетце на фланге, опасности нет — и вдруг он с мячом в центре штрафной…
— По этому поводу мне как раз, наоборот, долго было не заснуть. Так бывает со мной после каждого поражения. Я очень тяжело их принимаю. Ворочаюсь, думаю над ошибками. Думаю, как избежать их в следующей игре. Для меня неважно, как моя команда будет играть, лишь бы побеждала.
— За Аргентину на чемпионате мира выступали Месси, Игуаин, Агуэро, Лавесси, а команда выиграла половину матчей со счетом 1:0. У вас есть объяснение этому парадоксу?
— Это мундиаль. Если в твоей команде собраны лучшие игроки, это не значит, что она будет выигрывать по 5:0 вплоть до финала. Окончание чемпионата мира мы встретили со смесью грусти и гнева. Но я знаю точно: каждый отдал все что только мог. Это повод для гордости.
Ждите в рождественском эфире
— В начале сентября «Зенит» в сложном матче выиграл у «Динамо», и вы написали на одной из своих страничек в соцсетях, что после такой победы можно позволить себе и немного фастфуда. Проблема в том, что «Зенит» выигрывает большинство матчей и никому не отдает первую строчку…
— В первую очередь я воспринимаю себя как спортсмена. Заботиться о себе я должен профессионально, на сто процентов. По съеденному мной гамбургеру нельзя сказать, что от меня теперь не будет отдачи. Скажу больше: я считаю, что лучше отпраздновать победу гамбургером, чем алкоголем. Такого я себе не позволяю. Принципиально.
— Бросилось в глаза, что масло и мед на ваших фотографиях — российского производства. Так легко привыкли к отечественным продуктам?
— Могу сказать, что в России мы едим в точности то же самое, что в Аргентине. Даже не знаю, можно ли говорить об адаптации. Мы потребляем те же продукты, и моя супруга Тамара готовит так же.
— У вашей супруги большое количество подписчиков в соцсетях. Вас как футболиста не обижает, что даже видео, на котором она чеканит мяч, собирает больше лайков, чем любой из ваших постов?
— Подписчиков у нее больше, и мяч она набивает дольше, чем я. И готовит лучше. Не знаю, в чем еще она меня превзойдет (смеется). Меня это не обижает. Во-первых, я не блогер. Во-вторых, мы с моей супругой — единое целое. Ее успехи — мои успехи.
— Ваша супруга недавно объявила, что будет вести рождественский эфир на аргентинском телевидении. Вы будете смотреть по телевизору или тоже выступите «вживую»?
— Ни то, ни другое. Я принимал участие в съемках. Со мной записали эпизод. Жду, что получится.
Монако