В нынешнем сезоне среди легионеров российской суперлиги появилось новое яркое имя. Ребекка Хаммон — одна из лучших разыгрывающих мирового женского баскетбола. О своей работе, семье и увлечениях Ребекка рассказала «Спорту».
— Бекки, многие юные баскетболисты почему-то хотят стать именно разыгрывающими…
— Это одно из самых интересных игровых амплуа. Первый номер в ответе за всех и должен знать о каждом игроке сотни разных деталей — стиль игры, характер, привычки. Например, перед матчем мне важно понять: у кого сегодня пойдет игра, а у кого — нет. Это можно увидеть по тому, как партнеры проводят разминку. У каждого плеймейкера есть свои тесты для этой цели. Разыгрывающий вообще делает очень большое количество работы на площадке. Нужно и организовать команду, и принимать множество ответственных решений, и брать инициативу на себя.
— Вы довольно успешно начали свою карьеру в «Нью-Йорке». Но в конце сезона-2006 ваши статистические показатели упали. А когда вы перешли в «Сан-Антонио», клуб менее успешный, вновь выросли. С чем вы это связываете?
— У меня была серьезная травма голени. Поэтому я пропустила очень много тренировок. За весь сезон была только на шестнадцати занятиях. А если вы посмотрите на мои статистические показатели без травм — все они достаточно стабильны. К тому же, когда я перешла в «Сан-Антонио», у меня произошел физический и психологический подъем. И методика, которую предложил новый наставник, для меня подходила больше.
— На вид вы довольно хрупкая, но так смело вступаете в единоборства с превосходящим в габаритах соперником…
— Я рискованный игрок. Мне нравится соревноваться и ходить, как говорят, по лезвию бритвы. В детстве занималась практически всеми видами спорта. Постоянно играла против своего брата и вообще против мальчиков. Поэтому теперь не боюсь тех, кто выше меня. Очень люблю азартные игры. Иногда делаю большие ставки и за одну игру много проигрываю. Но я трачу деньги не только на развлечения. Отдаю много на благотворительность.
— В баскетбол вас привели родители?
— Не совсем. Мама у меня — риелтор, папа — инженер-механик. Но родители тоже довольно спортивные и всегда вдохновляли меня на то, чтобы я строила свою жизнь по интересам. Поддерживали в любом начинании. Родители остались в Нью-Йорке. Недавно приезжали в Москву — увидеться. А скоро приедет старшая сестра. Они с мужем хотят усыновить русского ребенка.
— Некоторые тренеры-иностранцы говорят, что у русских людей какая-то особая душа. Вы это тоже заметили?
— Я живу в России всего четыре месяца. А чтобы хорошо узнать человека, нужно чуть больше времени. К тому же мне пока мешает языковой барьер. Вот, например, Маша Степанова (центровая ЦСКА) все время над чем-то хихикает. И я хотела бы понять — над чем? Я сейчас активно изучаю русский язык и, думаю, скоро буду лучше понимать моих русских партнеров по команде. Мне очень нравится в России и в ЦСКА. Люди, которые меня окружают, милы и доброжелательны. Это очень важно — когда в спортивном коллективе хорошая атмосфера.
— А мне кажется, что ваш наставник Гундарс Ветра слишком строг с игроками. И не улыбается вообще.
— (Улыбается.) Я считаю Гундарса лучшим тренером в моем заграничном опыте. А что касается улыбки… Я, например, когда играю — улыбаюсь. А он — нет. У каждого свой стиль.
— Говорят, вы играете на барабанах?
— И совсем чуть-чуть на гитаре. А еще пою.
— В одном из своих интервью вы сказали, что не любите оперу. А я думала, что Лучано Паваротти не любить нельзя…
— Почему? Можно. Я хочу послушать русскую оперу.
В тему
В начале февраля старший тренер национальной женской сборной Игорь Грудин призвал президента Российской федерации баскетбола (РФБ) Сергея Чернова к ускорению процедуры получения российского гражданства американкой Ребеккой Хаммон. Как сообщил Чернов, процесс получения гражданства идет своим чередом:
— Все необходимые документы мы подали в Администрацию Президента России, комиссию Ребекка прошла. Когда будет подписан указ — это зависит уже не от нас, — сообщил рулевой российского баскетбола корреспонденту «Спорта» Владимиру Барскому.