Новичок ЦСКА уже неплохо влился в коллектив Вячеслава Быкова и успел отметиться результативными действиями. А вот прошлый сезон он, как и еще несколько нынешних московских армейцев, провел в питерском СКА.
— Что в памяти осталось от того времени?
— Питер — спокойный европейский город. СКА — хорошая команда. Просто у меня с тренером не совсем сложилось. Взаимопонимание в конце сезона куда-то пропало. Шесть последних матчей в плей-офф я не играл. Барри Смит не был во мне уверен.
— А вы сами в себе уверены были?
— Вроде бы да. Я тренировался, работал, как все. Все было хорошо. В принципе, мне нравился стиль, в котором играла команда. Атакующий хоккей, быстрый, как в Северной Америке. Мне очень хотелось играть, но не всегда получалось в состав попасть. Кстати, сейчас из этого состава я практически ни с кем не общаюсь. До отъезда в Америку созванивался лишь с молодыми игроками. Например, с Королевым.
— Пытались с тренером поговорить, почему так происходит?
— Да. Он мне говорил, что просто не хочет менять состав. Потому как первый круг плей-офф мы сыграли хорошо. Выиграли у «Спартака».
— Как относитесь к тренерам-иностранцам в российской лиге?
— Нормально. Просто Барри Смиту надо было чуть-чуть привыкнуть к системе российского хоккея. К тому, что у нас большие площадки. И еще — он должен был разобраться в русских игроках. Мне кажется, в прошлом году это у него не получилось.
— Интересуетесь, как СКА выступает в этом сезоне?
— Да. Недавно смотрел игру СКА с «Локомотивом». В курсе, что начало чемпионата не очень удачно складывалось. Потом Барри Смит сказал, что они наверстают. В этом году еще более опытных игроков подписали. Сергея Брылина, например. Может, и станут играть лучше. В общем, я не знаю, что происходит. Может, Смит не всегда правильно действует…
— Если бы вам предложили продолжить карьеру в СКА, то…
— Я бы, наверное, не согласился. Ведь мне не давали там играть. И потом — я же собирался ехать в Америку.
— Что у вас в «Анахайме» не сложилось? Почему вернулись обратно?
— «Утки» не предложили того контракта, на который я рассчитывал. Я хотел только односторонний.
— Почему?
— Когда подписываешь такой контракт, больше гарантий, что тебя по какой-либо причине не отправят в АХЛ. Я желаю играть только в НХЛ, никаких фарм-клубов. Я там уже поиграл два года назад. Больше не хочу.
— Не жалеете, что не получилось остаться в НХЛ?
— Нет. Здесь вроде тоже все хорошо. Хотя, конечно, очень хочется поиграть в НХЛ. Я думаю, что пока та лига все равно посильнее. Там все более профессионально, более налажено. И мне нравится там жить. Особенно люблю Нью-Йорк. Этот город мне близок ритмом жизни. Есть чем заняться, появилось много знакомых. Но пока складывается так, как складывается.
— Почему в России выбрали именно ЦСКА?
— Важным фактором было то, что я знаю Вячеслава Быкова. Знаю его требования. Мы же с ним в сборной работали. И со многими ребятами здесь я знаком. В общем, в этой команде чувствую себя просто отлично. В коллектив уже вписался. Все устраивает. Тренируемся один раз в день. Вообще — идеально. (Улыбается.)
— Большой у вас был выбор?
— «Северсталь», «Ак Барс». Но, правда, никаких конкретных предложений не было. Одни разговоры. В любом случае, я был склонен принять предложение ЦСКА.
— Любопытный факт — один армейский клуб вы сменили на другой. Да и не только вы…
— Мне нравится быть армейцем. (Улыбается.) Я ведь еще в ЦСКА ВВС раньше играл. В Самаре два года «был в армии». Получается, «служу» уже пятый год. Так что я самый настоящий воин. Готов воевать и дальше.