В «Спартаке» появилась какая-то странная традиция. Выбирают капитана, он проводит сезон в Петербурге, а потом уезжает в ЦСКА.
Сколько было прошлым летом криков вокруг отъезда Антона Понкрашова! Сейчас в столицу подался Алексей Зозулин, отдавший четыре года питерской команде.
К счастью, на сей раз обошлось без оскорблений. Может, из-за уважения к игроку, а может, из-за Олимпиады. Ведь переход состоялся, когда в Лондоне зажгли огонь, а болельщики красно-белых переключили все внимание на сборную Дэвида Блатта.
Теперь Игры в прошлом. Корреспондент «Спорта» поинтересовался у Зозулина, почему он не остался в Северной столице, и узнал, какую роль в его карьере сыграл Андрей Кириленко.
Здовц хотел меня оставить
— Руководство «Спартака» пыталось вас сохранить?
— Я хотел остаться в «Спартаке» (действующий контракт Зозулина истек в июне. — «Спорт»). Велись переговоры, но они проходили не очень продуктивно. Меня совсем не устраивали предложенные условия. К тому же переговоры начались только через месяц после окончания чемпионата России. Это слишком долго.
— «Спартак» предлагал однолетний или двухлетний контракт?
— Сначала был конкретный разговор об одном сезоне, но могли предложить и два.
— Значит, вас не устроили финансовые условия?
— Да-да. Руководители сами понимали, что предлагают не совсем то, что я хочу. Но так получилось. Может, в силу финансовых обстоятельств.
— Странно слышать об этом. Ведь наставник «Спартака» Юрий Здовц говорил, что заинтересован в вас...
— Да, знаю об этом. Я разговаривал со Здовцем по телефону, и он сказал, что хочет, чтобы я остался в «Спартаке», но от него не все зависит. Что касается перехода в ЦСКА, то это большой шаг вперед. Каждый игрок хочет попробовать себя в такой сильной команде, лучшей в Европе.
— Вы сильно удивились, когда на горизонте появился ЦСКА?
— Конечно, это было неожиданно. Последние годы из-за травм не были для меня самыми удачными. Хотя, с другой стороны, в прошлом сезоне я играл много, был на виду. Если смотреть на статистику, наверное, сложно было рассчитывать на переход в ЦСКА. Но, наверное, это не самое главное. Хочу отметить, что мой переход в ЦСКА зависел от Андрея Кириленко — будет он возвращаться в НБА или нет.
Кейру может стать новым капитаном
— Получается, вы ждали решения Кириленко?
— Вышло так: переговоры со «Спартаком» затянулись, и тут стало известно, что Кириленко уезжает в НБА. Сразу же было принято решение о переходе в ЦСКА. Были, кстати, и варианты с другими российскими клубами. Интереснее в финансовом плане, чем предложение «Спартака». Но я хотел остаться в питерском клубе. Так получилось, что мне пришлось очень часто переезжать. Сначала с отцом, который был тренером (Сергей Зозулин. — «Спорт»), потом сам играл за разные клубы. И родного города у меня не было, а теперь им стал Петербург. Здесь родился ребенок, отсюда моя жена. Так что никуда не хотелось уезжать.
— Вы сдали капитанскую повязку. Как думаете, кто больше всех достоин стать новым капитаном «Спартака»?
— Сложно сказать. Я не знаю, будут его выбирать сами игроки или назначит тренер. Могут назначить Виктора Кейру или Патрика Беверли... Хотя все же капитаном должен быть опытный российский игрок.
— Два года назад Цви Шерф мариновал вас на лавке «Спартака». Не боитесь, что и рулевой ЦСКА Этторе Мессина будет давать мало игрового времени?
— Это совершенно разные ситуации. Тогда у тренера возникла антипатия ко мне. Даже не знаю, с чем она была связана. До травмы я играл практически без замен, а после почти не выходил на площадку. А в ЦСКА, конечно, будет большая конкуренция — 14 игроков в основном составе плюс два-три человека из второй команды. Но я ее не боюсь! Буду биться за место в составе, за свои минуты на площадке.
— Антона Понкрашова после перехода в ЦСКА болельщики «Спартака» встретили свистом...
— Мне вообще непонятно, почему Антона так встретили. Он ведь до этого провел хороший сезон в «Спартаке».. Думаю, что меня примут по-другому. Все-таки четыре года отыграл в «Спартаке»! Не одну травму получил, выступая в Петербурге.
— Обидно, что не выиграли со «Спартаком» ни одного серьезного трофея? Только Кубок России, где не играли ведущие клубы.
— Мне сразу вспоминается сезон-2008/09, когда мы в четвертьфинале чемпионата России обыграли московское «Динамо» Дэвида Блатта. На равных играли полуфинал против «Химок». Весной этого года попали в «Финал четырех» Кубка Европы, что было большим успехом для «Спартака». А то, что ничего не выиграли... Наверное, каких-то мелочей не хватило в ключевые моменты. Были ведь продолжительные периоды, когда мы играли очень хорошо.
— Алексей, вы понимаете, как организовано наше баскетбольное хозяйство? Снова будут два турнира — Единая лига ВТБ и ПБЛ. Причем путевки в еврокубки раздаются в первом, а звание чемпиона страны разыгрывается во втором.
— В первую очередь это непонятно болельщикам. Вроде наш чемпионат считается вторым в Европе после испанского, а большого зрительского интереса к нему нет. Еще хотелось бы, чтобы играло побольше российских команд и возрождались такие клубы, как «Урал-Грейт».