Прошлое лето вышло в хоккее бурным. Скандалов между двумя сильнейшими лигами мира хватало. С действующими контрактами в НХЛ укатили Джейсон Крог («Северсталь» — «Ванкувер»), Томаш Мойжиш («Сибирь» — «Миннесота»), Вячеслав Войнов («Трактор» — «Лос-Анджелес»). В обратном направлении проследовали имевшие обязательства перед «Нэшвиллом» и «Филадельфией» Александр Радулов и Денис Толпеко соответственно. Нынешнее межсезонье проходит спокойнее. Игроков, которые самовольно, с действующими по одну сторону Атлантики контрактами срываются к другим ее берегам, все меньше. Но они есть. Евгений Дадонов, несмотря на текущие обязательства перед «Трактором» расписался на бумаге с печатью «Флориды» внизу. Но самый большой резонанс вызвал поступок защитника Джоэля Квятковски. В середине июня канадец подписал двухлетний контракт с питерским СКА. А уже в начале июля 32-летний игрок, проведший сезон-2008/09 в «Северстали», в составе которой набрал 26 (13+13) очков, подписывает соглашение с «Атлантой». Сейчас главный скандалист межсезонья отдыхает у себя дома в Северной Америке и, судя по всему, сам не очень понимает, почему за полтора месяца успел поменять два клуба. Отвечая на соответствующий вопрос, Джоэль некоторое время молчит, затем с сожалением выдыхая, произносит:
— Прошлый сезон стал действительно потрясающим для меня. В Череповце у меня получалось многое. Я стал самым результативным защитником команды и был в тройке самых результативных игроков. Такое количество голов я забивал только на уровне юниорских лиг. Я был очень рад, что у меня получилось выстрелить в такой серьезной лиге, как КХЛ… Но ошибки свойственны всем. После удачного сезона в Череповце мне поступило предложение из Санкт-Петербурга. Я долго не раздумывал, так как слышал очень много хороших отзывов об этом городе и клубе СКА. Ребята рассказывали, что в армейском клубе организация дела поставлена на высшем уровне. Надеюсь, принести максимальную пользу этой команде в следующем сезоне.
— То есть вы довольны, что остаетесь в КХЛ?
— Конечно! Это очень хорошая лига, масса высококлассных мастеров… Мне будет очень приятно играть против таких мастеров, как Яшин, Ягр, Радулов, Морозов. В новом сезоне в КХЛ появятся Сергей Федоров, Зедник, слышал о подписании Гудлера. Все они игроки очень высокого класса, с отличным катанием. К тому же на больших площадках есть простор для мысли, хоккейного творчества.
О Кубке Стэнли мечтают все.
— Но все же создается впечатление, что для канадских хоккеистов, сколько бы им ни платили, на первом месте был, есть и будет Кубок Стэнли…
— Отчасти вы правы. Всем канадцам с детства говорят о Кубке Стэнли. Мечта любого профессионального хоккеиста, тем более канадского, поднять над головой этот трофей. Победы для спортсмена — смысл жизни. И выигрывать в любом матче, в любой лиге приятно.
— Судя по голосу, вы не расстроены, что бороться в этом сезоне предстоит не за Кубок Стэнли, а за Кубок Гагарина…
— Ни в коем случае! Я счастлив оттого, что буду играть в Петербурге, и ни о чем абсолютно не жалею!
— Тогда, как вы считаете, почему генеральный менеджер «Атланты» Дон Уодделл не стал бороться за то, чтобы оставить вас в команде?
— Причин тому много. Не хотел бы называть все. Главная в том, что я решил выбрать Петербург. Я действительно хочу играть за СКА. «Атланта» сейчас не в лучшем состоянии. В «Трешерз» есть такие замечательные русские игроки, как Ковальчук, Слава Козлов, но этого мало для успеха.
Хорошо, что в одной команде с Горовиковым
— С составом СКА успели познакомиться?
— Думаю, это произойдет во время предсезонных сборов, когда соберется вся команда. Знаю Яшина, большой мастер. Каспарайтис — шикарный бодичеккер. Я играл против него в НХЛ и скажу вам: нарваться на него никто не хотел. Очень дерзкий и жесткий защитник. А Горовиков — один из тех, кто отобрал в этом году у сборной Канады, в составе которой играл я, золото. Хорошо быть с таким игроком заодно. Ну и конечно, Барри Смит, наш коуч.
— Кстати, для североамериканца наличие земляка на тренерском мостике играет на руку?
— Как вам сказать… Может, в каких-то моментах это играет роль, но моя позиция: тренер есть тренер, игрок есть игрок. Игрок играет, тренер тренируют. И по большому счету мне все равно, кто мной руководит. Главное, хорошо выполнять свою работу и его задания. Что касается Смита, он очень хороший тренер. Его конек — строить непроходимую оборону. Поэтому в прошлом сезоне СКА пропустил меньше всех голов в чемпионате. Команда, в принципе, показывала отличный хоккей на протяжении всего сезона, находилась вверху турнирной таблицы. В плей-офф чуть-чуть не хватило. Возможно, фарта…
— Санкт-Петербург — культурная столица России, город поэтов и писателей. Идеальная среда для совершенствования русского языка…
— О да! Я наслышан об этом городе, о его атмосфере. А русский язык я стал потихоньку осваивать в Череповце. Выучил ряд необходимых для общественных мест слов: «сколько стоит?», «спасибо», «пожалуйста». Впрочем, в игре какие-то особенные слова не нужны. «Гол», «пас» — звучит одинаково и на русском и на английском. Иногда кричу: «Дай!» — когда нахожусь в хорошей позиции. Если не «дает», говорю «пошьёль ты» (смеется).