Весной прошлого года олимпийский чемпион и победитель чемпионата мира 1993 года Дмитрий Юшкевич вернулся в большой хоккей. Вернулся почти столь же неожиданно, как и покинул его несколькими месяцами ранее — в разгар регулярного чемпионата, из-за семейной трагедии.
И вот за плечами 37-летнего защитника еще один сезон — в роли капитана новосибирской «Сибири». Сезон, в котором ветеран не пропустил ни одной игры и провел на площадке времени больше, чем кто-либо другой в КХЛ. С разговора о физической форме мы и начали интервью с Дмитрием.
— Тяжело далось возвращение?
— Считаю, все идет от головы. Если команда выигрывает, все дается легко, в том числе и нагрузки. Мы же в этом году выступали не слишком удачно: потерпели больше поражений, чем одержали побед. Постоянно вели борьбу за место в плей-офф. Все это сильно изматывает в эмоциональном плане. Так что было непросто, особенно в последние полтора-два месяца.
— Ну хоть завершили сезон на мажорной ноте — победой над «Динамо».
— Матч выдался весьма непростым. Видно, что «Динамо» уже готово к плей-офф, атаковало всю игру. Нам же повезло — удалось быстро забить три красивых гола и победить, несмотря на то что мы проводили четвертую игру за шесть дней. Ну и конечно, нельзя не отметить Ключникова, который буквально вытащил нам эти три очка.
— И все же результатом сезона вы разочарованы?
— А как же! Любой хоккеист мечтает попасть в плей-офф, выиграть Кубок. Мы же не смогли выполнить задачу. У всей команды, у всего персонала клуба это оставило неприятный осадок на душе. Сказалась нехватка опыта. У нас много молодых, необученных хоккеистов. Мы регулярно забивали, неплохо выглядели в атаке, но пропускали очень много. Не было системы игры в обороне.
— На фоне невыполненной задачи сложно было настроиться на последние игры «регулярки»?
— Я уже неоднократно говорил: мы должны играть не за надпись на спине, а за эмблему на груди — за «Сибирь». Любому игроку есть что доказывать. Молодым хоккеистам нужно делать себе имя, опытным — дорожить им. Ведь в одночасье можно как создать себе хорошую карьеру, так и разрушить ее.
— Вам, как капитану, не приходилось дополнительно настраивать партнеров?
— С приходом нового тренера мотивация появилась сама собой. Все игроки стремятся доказать, что они подходят этой команде и хотят остаться здесь на следующий год. Поэтому мне не приходилось дополнительно мотивировать ребят.
— Вы перед началом сезона говорили, что выбрали «Сибирь» во многом из-за главного тренера Хомутова…
— Я профессионал и должен играть в том клубе, в котором востребован. На сегодняшний день у меня действует контракт с «Сибирью». И поверьте мне, за Новосибирск буду играть так же, как и за «Торонто», — с сердцем и с душой.
— Готовы еще долго выступать?
— Не знаю, но годик как минимум поиграть хотелось бы. У меня пока нет контракта на следующий сезон, но силы и желание имеются. Другое дело, что во многом ситуация зависит не только от меня.
— В одном из интервью вы говорили, что сын выбирает: остаться в Ярославле или переехать с вами в Новосибирск…
— Это была шутка. Как он может выбирать? Все-таки отец есть отец. И я не такой демократ, чтобы давать своим детям решать, как они будут дальше жить.
— Хоккеем продолжает заниматься?
— Естественно, есть небольшие успехи. Хотя у меня советов не просит.