В прошлом сезоне Виталий Вишневский еще выступал за «Нью-Джерси». После того как отношения с клубом не сложились, воспитанник ярославского хоккея принял решение вернуться в родные пенаты. И, судя по всему, правильно сделал. Если его пригласили в состав сборной России, значит, есть за что…
— Наверное, нет такого хоккеиста, который бы не хотел выступать за сборную. Конкуренция большая, поэтому нужно стараться доказывать, что ты достоин места в составе. Соответственно, чем лучше ты играешь за свой клуб, тем больше шансов попасть в национальную команду, — считает Вишневский. — Ощущения от пребывания в сборной самые приятные. Встретил старинных друзей по Ярославлю: Антона Бута, Петра Счастливого.
— Какое значение для вас имеет Евротур? Это этап отбора на чемпионат мира?
— Естественно, на чемпионат мира очень бы хотелось попасть. Но для начала надо выиграть Евротур. Посмотреть, кто как выглядит, прикинуть соотношение сил.
— Какая-то из сборных является раздражителем?
— Нет. Абсолютно все равны.
— Кто из соперников наиболее опасен?
— Все. И шведы, и финны, и чехи. Вы же сами видели, как все организованно играют. И у каждой команды свой стиль, своя тактика. Допустим, шведы играли с нами от обороны, и довольно сложно было проходить среднюю зону. Моменты возникали у нас в каждом периоде, но распечатать их ворота удалось лишь в концовке. Вячеслав Аркадьевич нам всегда говорит, что в любых ситуациях мы должны противника добивать. Что мы, собственно, и делаем. Своей игрой я, в принципе, доволен. Хотя, конечно, всегда важнее командный результат, нежели какая-то твоя личная статистика.
— Как бы то ни было, на данный момент в «Локомотиве» вы входите в тройку лучших защитников команды, набрав за 22 игры десять очков…
— Самого себя оценивать тяжело. Если говорить о том, набрал я форму окончательно или еще нет, думаю, что могу показывать еще лучшие результаты. Ведь у любого спортсмена есть цель — играть лучше и лучше.
— КХЛ стремится конкурировать с НХЛ. Вы, как человек, поигравший за океаном, что можете сказать по этому поводу? Насколько это реально?
— Реально. Почему нет? Но на организацию уйдет какое-то время. Ведь за один год тяжело перенять весь положительный опыт НХЛ. Хотя сдвиги уже заметны, большой шаг вперед уже сделан.
— А в чем эти сдвиги?
— В организации. Причем изменения заметны даже в мелочах: дворцы спорта, раздевалки, переезды, гостиницы… Каждый год около десяти игроков возвращаются из НХЛ. Это же о многом говорит. Соответственно, с их приездом уровень нашей лиги поднимается.
— То есть говорить о том, что вы когда-нибудь надумаете вернуться в НХЛ, не приходится?
— Мой контракт с «Локомотивом» рассчитан на два года. Пока я хочу играть здесь. Меня все полностью устраивает.
— В этом году календарь чемпионата довольно напряженный. Да еще сборная…
— Я не думаю, что календарь сложный. По крайней мере, мне не тяжело. Может, потому что я играл в НХЛ, где иногда выходило под 100 матчей за сезон, включая плей-офф. Но в связи с тем что в российской лиге такое расписание ввели впервые, для многих хоккеистов оно просто непривычно. Особенно сказывается то, что играть приходится в шесть защитников. Для нашего хоккея это необычно, но все постепенно втянутся. Помню, первый год в НХЛ для меня тоже был сложным. Особенно когда игры через день плюс перелеты. Ничего страшного, ко всему можно привыкнуть.