• Защитник сборной России Виктор Кейру: «Боюсь африканских инфекций»

    12.08.08 00:57

    Защитник сборной России Виктор Кейру: «Боюсь африканских инфекций» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    В первом матче мужской сборной России против сборной Ирана на площадку в составе нашей команды вышли сразу два темнокожих игрока — Джон Роберт Холден и Виктор Кейру. И это несмотря на то, что в сборную разрешено привлекать только одного натурализованного иностранца. Однако регламент нарушен не был: Виктор Кейру — воспитанник знаменитой ростовской баскетбольной школы и всю свою жизнь провел в России. Корреспондент «Спорта» побеседовал с дебютантом взрослой сборной России.

    Я русский человек

    — Виктор, в Китае вам доводилось бывать прежде?
    — Всего один раз. Два года назад в составе владивостокского «Спартака» участвовал в поездке по программе популяризации баскетбола в Китае. Играли несколько раз с разными командами. Уровень клубного баскетбола там пониже, чем в России. Пекин не самый необычный город. Есть свои традиции, но по сравнению с городами из китайской провинции он похож на европейский мегаполис. В маленьких городах ни по-русски, ни по-английски никто не говорит и пищи европейской нет. Было интересно экзотическую еду попробовать, и проблем с желудком не случалось. А в Пекине хорошую европейскую кухню можно было найти и за два года до Игр.

    — А смена часового пояса? Вы ведь из Владивостока в Москву часто летали.
    — Известно, что после перелета на запад легче адаптироваться, чем наоборот. Еще зависит от того, как спланировать утренние и вечерние тренировки. Пока с этим у нас все нормально.

    — С кем из игроков сборной вы дружите?
    — Абсолютно со всеми, независимо от возраста. Разве что с Андреем Кириленко до попадания в состав сборной я пересекался всего пару раз, но понимать друг друга стали с полуслова.

    — А с родней во время Олимпиады общаться будете?
    — С мамой, сестрой и братьями обычно перезваниваюсь после каждого матча российского чемпионата. В Китае тоже нашел способ держать связь — по телефону и через компьютер, причем чаще, чем обычно.

    — Ваш отец тоже добивался успехов в спорте. Сейчас с ним связь поддер­живаете?
    — Только по телефону, он проживает в Сьерра-Леоне, я иногда звоню ему. Папа интересуется моей баскетбольной карьерой, следит по Интернету и в курсе всех событий. По телефону подробно обсуждаем разные вопросы. Но по ряду причин он не может приехать в Россию. А для меня ехать в Сьерра-Леоне — совсем нереально. Во-первых, выпадет большой кусок времени из тренировочного графика и календаря соревнований. Во-вторых, я, по сути, русский человек, могу там подхватить привычную для местных, но очень опасную для европейца инфекцию. Так рисковать здоровьем, сидя на контракте с клубом, просто не имею права. Вообще в Африке я ни разу не был.

     

    Мог стать фигуристом

    — У вас музыкальная семья…
    — Сестра Катя окончила музыкальную школу по классу фортепиано с отличием. Не в пример мне она разбирается в классической музыке. А братья профессионально поют на сцене. Младший даже сочиняет песни, а я только слушатель. Предпочитаю современную танцевальную музыку.

    — Когда жили на Дальнем Востоке, приобщились к охоте или рыбалке?
    — Пока нет. На охоте не был, а рыбу последний раз ловил на удочку в Дону в раннем детстве. Из увлечений, не связанных со спортом, у меня только одно. Я киноман, но люблю смотреть фильмы не на телеэкране, а в большом кинотеатре.

    — Кроме баскетбола, какие виды спорта любите?
    — Футбол, бокс, и особенно хоккей. Очень болею, когда наша сборная играет.

    — В детстве вы и фигурным катанием занимались, и танцами. Мама заставляла?
    — На танцы сам записался, когда школу фигурного катания в Ростове закрыли. А на фигурное меня отвела мама, когда мне четыре исполнилось. Два с половиной года занимался.

    — А если бы не закрыли, был бы шанс стать хорошим фигуристом? При таком росте?
    — А почему бы и нет? Особенно в парном катании. Я и тогда был крупнее сверстников, и все равно на соревнованиях места занимал, спортивные разряды зарабатывал. А во время тренировочных сборов УНИКСа в Литве год назад я пришел на крытый каток и встал на коньки после 15-летнего перерыва. И ничего, ножки не забыли.

    Кстати

    В семье Виктора Кейру не только Виктор добился успехов в спорте. Полтора месяца назад его младшая сестра в составе молодежной сборной России выиграла первенство Европы. Его младший брат Вилли имел очень неплохие перспективы в боксе, но после травмы ноги лечение прошло неудачно. Однако вынужденный перерыв в спортивных занятиях Вилли использовал очень плодотворно: начал музыкальную карьеру как автор музыки и текстов и как исполнитель.

    А самый старший из братьев — Ола Кейру — уже достаточно известен как артист. Знаменитым сделал его сериал «Сыщики» с Борисом Щербаковым в главной роли, где Ола предстает в образе американского полицейского, присланного на стажировку в Россию. Ола рассказал корреспонденту «Спорта» историю семьи еще с тех времен, какие не мог помнить его брат Виктор — в силу своего возраста. Более того, после отъезда отца на историческую родину какое-то время именно Ола фактически был кормильцем семьи, в том числе и будущих игроков сборных России по баскетболу.

    — Наш отец Джон родом из Сьерра-Леоне, из довольно богатого и знатного по местным меркам рода, — отметил Ола. — Но жену себе наш дед взял почему-то из Нигерии. Отец приехал учиться в СССР в 1976 году, поступил в Ростов­ский строительный институт. Там же занимался легкой атлетикой. Когда на родине узнали, что под руководством русских тренеров их гражданин Джон Кейру делает успехи, предложили ему выступить на московской Олимпиаде. Папа даже отобрался из предварительного забега в следующую стадию. Вообще личный рекорд у него на стометровке довольно приличный — 10,50 секунды. Когда он окончил институт, дела у его родителей в Сьерра-Леоне пошли неважно, ситуация в стране изменилась. Решил туда не возвращаться. Женился на ростовчанке. Защитил кандидатскую диссертацию о приготовлении бетонных смесей. Потом, когда наступила перестройка, он и на заработки в Европу ездил, и в России пробовал бизнесом заниматься. Когда у него успешно шли дела, он нас деньгами обеспечивал. Но в последнее время и нам порой приходится ему что-то посылать.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»