Удачное выступление сборной Латвии — пока главный сюрприз швейцарского чемпионата мира. Подопечные Олега Знарока уже успели на этом турнире обыграть шведов и швейцарцев. Правда, в матче со сборной России прибалтов не хватило еще на один подвиг — на равных они продержались с подопечными Быкова только один период.
— Нынешний чемпионат мы проводим очень хорошо, и надеюсь, еще не сказали своего последнего слова, — несмотря на крупное поражение, ветеран латвийской сборной не выглядел особенно растроенным. — Команда у нас здесь очень сплоченная, дружная, и на любую игру мы выходим с одной мыслью — победить. Неважно, какой соперник нас ожидает: Австрия или Россия. Другой вопрос, что Россия — действующий чемпион мира и на данный момент выглядит сильнее. Перед чемпионатом мира мы рассчитывали попасть в восьмерку сильнейших. Сила нашей команды в том, что мы выходим на каждую игру, как на последнюю, и думаем только о победе, стараемся бороться за каждую шайбу, за каждый сантиметр льда.
— Вы уже сыграли на чемпионате с россиянами, шведами и американцами. Кто главный фаворит турнира?
— Конечно Россия. В вашей команде кого ни взять, все мастера высочайшего класса. Сегодня, как только мы дали вашим игрокам немного свободы, они сразу использовали свое преимущество в скорости и технике. Шведы неплохо комбинируют, хорошо подготовлены тактически… Но в матче против скандинавов нам как раз удалось продемонстрировать свои лучшие качества, да и наш вратарь в тот день выглядел отлично. А вот швейцарцы и американцы чем-то похожи: вбрасывают шайбу вперед, бегут и толкаются у ворот.
— Из российских игроков вы с кем-то поддерживаете дружеские отношения?
— Друзей среди россиян у меня нет. Но хорошо знаком с Александром Фроловым, против которого часто приходилось выходить на лед. С Ковальчуком часто пересекаемся, с Вишневским знакомы. Я много лет выступаю за океаном и в той или иной степени знаком со всеми российскими энхаэловцами.
— В Швейцарию в очередной раз прибыл внушительный десант латвийских фанатов. Такое количество болельщиков ко многому обязывает…
— Да, у нас была огромная поддержка — особенно в первые три дня. Вот сегодня только против России ряды наших поклонников поредели. Но я надеюсь, в плей-офф наши болельщики себя еще покажут во всей красе. К тому же, как я слышал, почти половина Латвии болеет за нас у телевизоров.
— Для вас Россия продолжает оставаться принципиальным соперником?
— Если честно, какие-то особые эмоции у нас до сих пор присутствуют. В эти игры вмешивается история наших государств, бывших недавно одним целым. Хотя главная мотивация все-таки в другом: выходя на площадку против лучших игроков мира, доказывать, что мы ничуть не хуже. По крайней мере, лично для меня.
— Вступление рижского «Динамо» в КХЛ повысило уровень вашей сборной?
— Конечно, у наших игроков появилась уверенность в своих силах. Все-таки в ходе сезона рижане побеждали и московское «Динамо», и «Ак Барс»… Практически все лучшие команды лиги. И это приносит результат уже на чемпионате мира. Теперь у наших ребят не дрожат колени, когда мы выходим на лед против шведов, американцев или россиян. Другое дело, что не всегда удается добиться положительного результата.
— А вы сами не хотели бы продолжить карьеру в КХЛ?
— Не буду открещиваться от такой возможности. Пока я еще востребован в НХЛ, но мечтаю завершить карьеру в рижском «Динамо».
Берн