Сборная Белоруссии понесла перед Олимпиадой самые серьезные потери. Двум ее ведущим игрокам, выступающим в НХЛ — Михаилу Грабовскому («Торонто») и Андрею Костицыну («Монреаль») — из-за травм пришлось пропустить главный турнир. Еще двоим — Сергею Костицыну и Руслану Салею — удалось восстановиться от повреждений только в самый последний момент. Особенно тяжело пришлось защитнику «Колорадо». 35-летний ветеран белорусской сборной, участник двух Олимпиад уже в первой игре регулярного чемпионата серьезно повредил спину. Потребовалась сложная операция. Шли даже разговоры о том, что хоккеист пропустит весь сезон. Но все-таки команда дождалась своего капитана. Буквально в последний момент он вышел на лед в чемпионате, а затем и отправился в Ванкувер. Рисковал он не зря. Белорусы с возвращением лидера заиграли уверенно, и именно он стал автором решающей шайбы в ворота немецкой команды, позволившей красно-зеленым одержать первую победу на турнире.
— Не знаю, можно ли назвать этот сезон самым сложным в моей карьере. Но самым необычным — точно. Я никогда из-за травмы не пропускал столько игр. Практически весь чемпионат! До этого у меня не было подобного опыта, — признался Салей.
— Вы как-то форсировали свое возвращение, чтобы успеть восстановиться именно к началу Олимпиады?
— Скажем, при такой операции дают восемь — двенадцать недель, а я восстановился за семь. Старался вернуться как можно быстрее. Естественно, я сделал операцию, надеясь, что успею набрать форму перед Играми. Так, собственно, и получилось. Вышел на лед в составе «Колорадо» за одну игру до олимпийского перерыва.
— Для вас Олимпиада в Ванкувере уже третья за карьеру. Чем-то она отличается от предыдущих?
— Вы знаете, эта Олимпиада — самая зрелищная. И по интересу к хоккею я не помню еще таких Игр. Создается ощущение, что все здесь, в Ванкувере, следят только за игрой с клюшкой и шайбой, а остальные виды спорта — на втором плане. Проще всего выйти на улицу и послушать, что говорят люди. Вопросы на одну тему: как сыграла Канада, как сыграли Россия или еще кто-то.
— Российские хоккеисты недовольны условиями проживания в Олимпийской деревне. У вас тоже есть претензии?
— У нас, наверное, те же проблемы, что и у россиян. Питание, откровенно говоря, могло быть лучше. С другой стороны, данная проблема всегда возникает на Олимпиадах. Мы ходим есть в рестораны, а россиянам вроде немного посложнее. Их не выпускают.
— На другие виды спорта выбраться удается?
— К сожалению, у нас мало телевизоров в гостинице. А вживую пока съездить посмотреть никого не удалось. Но если позволит график, обязательно выберусь на одно из соревнований.
— А за борьбой в других группах хоккейного турнира успеваете следить?
— Естественно. Я считаю, надо наблюдать за соперниками и учиться чему-нибудь.
— Какие-то результаты удивили?
— Особо нет. Конечно, никто не ожидал поражения России от Словакии. Но я не сказал бы, что это уж какой-то большой сюрприз. На таком уровне любая команда может обыграть любую в отдельно взятой встрече. Тем более что Словакия и Россия по уровню практически равны. По крайней мере если говорить о фамилиях на бумаге.
— Весь мир ждет финала Россия — Канада.
— Посмотрим.
— Может ли сказаться на этих командах психологический прессинг — их болельщиков не устроит даже серебро...
— Я думаю, под давлением здесь оказываются все сборные. Но, конечно, тяжелее всего приходится российской и канадской командам. Так что я им не завидую.
Ванкувер