Ну что ж, обладатель Кубка Стэнли определен. Во время плей-офф я общалась со многими хоккейными специалистами, просила оценить выступление российских хоккеистов. И все говорили, что кто-кто, а Сергей Гончар вопросов и претензий не заслужил, что он играет в свою игру. Был и остается одним из ведущих защитников «Питтсбурга»...
— Я действительно прибавил. Но не только я, а вся команда стала играть в обороне более стабильно, — подметил Сергей. — Однако у каждого игрока есть какие-то свои слабые и сильные стороны. Всегда есть над чем работать, куда двигаться. Ну а в целом сезон сложился неплохо. Грех жаловаться.
— Какие остались впечатления от борьбы за Кубок Стэнли?
— С одной стороны, мы, конечно, очень расстроились, что проиграли. Но с другой, в прошлом году свое выступление закончили уже в первом раунде. А в этом — дошли до финала. Безусловно, положительный момент.
— И все же шансы на победу у «Питтсбурга» были?
— Конечно, ведь два матча мы взяли. Даже в последней игре почти догнали, и на последних секундах два раза шайба по линии ворот прокатилась. Где-то не повезло, где-то, опять же, опыта не хватило.
— В Детройте есть традиция бросать на лед осьминогов. Как она вам?
— По большому счету, никак. Есть такая традиция — и есть. Мне она не мешает.
— После травмы, которую вы получили в пятой игре, как себя чувствуете?
— Сейчас нормально. Был сильный удар — все мышцы спины свело, дышать не мог. Но врачи надо мной поколдовали, размяли, и я даже на концовку игры вышел.
— Поражения сильно переживаете?
— Не без этого. Всю жизнь играть, быть где-то рядом и не выиграть… Все-таки уже не 20 лет… Конечно, я не ухожу в какую-то затяжную депрессию. Переживаю, но спустя какое-то время понимаю, что жизнь продолжается и надо готовиться к предстоящему сезону.
— В Питтсбурге сейчас подъем хоккея, да? Болельщики ездят с вами на выездные матчи…
— У нас город вообще, скажем так, спортивный. Но был период, когда «Питтсбург» выступал не очень удачно. А сейчас мы стали играть лучше, и интерес повысился. Билеты на все игры были распроданы, не достать. И говорят, что на финальный матч с рук их продавали аж по $9 тыс.
— Громкое имя хозяина, Марио Лемье, играет свою роль?
— Конечно. Повезло, что у нас такой владелец. Человек, который сам играл в хоккей, да еще как играл, понимает, что и к чему. Для команды это большой плюс.
— С высоты своего опыта оцените игру Женю Малкина…
— По сравнению с прошлым годом он значительно прибавил. И не только плей-офф, но и весь чемпионат провел отлично.
Если говорить о нападении, кто же все-таки в «Питтсбурге» лидер — Малкин или Кросби?
— У нас одна команда, и тут никого расставлять по местам не стоит. Все выходят, делают свое дело. Сегодня у одного игра пошла, он повел команду за собой. Завтра все может поменяться.
— Как у Жени обстоят дела с английским языком?
— Прогресс есть. Стал больше понимать, но иногда стесняется говорить.
— Малкин уже как член вашей семьи. Весь этот сезон, впрочем, как и предыдущий, он жил в вашей квартире. А как на следующий?
— Пока мы с ним на эту тему не говорили.
— За тем, как проходил чемпионат мира, удавалось следить?
— Мы с Женей результаты по Интернету смотрели. А в тот день, когда Россия в финале играла, у нас самих тоже была игра с «Филадельфией». Но все же первую половину встречи с канадцами посмотреть удалось. Когда же матч закончился и мы узнали, что наши выиграли, то, конечно, сильно за сборную порадовались и за страну в целом. Ведь уже 15 лет золото не завоевывали, а тут такая победа!
— Прошлым летом вы сколотили приличную команду из игроков НХЛ и все вместе тренировались в Питере. В этот раз планируете?
— Пока не знаю. И какие планы у тренера по ОФП Димы Капитонова, который с нами занимался, тоже не в курсе. Он человек занятой. Сложно сказать, сейчас найдет он время на нас или нет. Но то, что мы с Женей Малкиным будем тренироваться вместе, это точно.
— А то, что Синди Кросби хотел к вам присоединиться, это правда? В российской прессе такая информация была…
— Откуда такая информация взялась? Думаю, что это преувеличение.